SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                    Путеводитель по Пекину 

Императорский Дворец Императорский Дворец
 Императорский дворец Гугун, один из красивейших средневековых дворцовых ансамблей, находится в самом центре Пекина. Со всех сторон он обнесен высокой городской стеной с четырьмя угловыми башнями, вокруг стены вырыт широкий городской ров, наполненный водой. С 1420 года, года начала его строительства, и вплоть до 1911 года, когда оставил трон последний китайский император, здесь на протяжение почти 500 лет жили и царствовали 24 императора династий Мин и Цин. Много событий видели эти древние стены.

    Гугун, который в древности называли "Запретным городом", с четвертого года своего царствования начал строить Чжу Ди, второй император династии Мин, и это строительство продолжалось 14 лет. Это самый грандиозный и самый целостный архитектурный ансамбль эпохи Средневековья. Во дворце Гугун гармонично расположено бесчисленное множество павильонов и беседок. По преданию, их насчитывалось 999,5. Откуда такая цифра? Наши предки считали, что небесный царь должен обладать 10 тысячами помещений, император, называвший себя сыном небесного царя, не мог равняться с ним. Гугун – это деревянное архитектурное сооружение. Многие его павильоны и храмы были разрушены пожарами, и их отстраивали заново, но в основном дворец сохранил свой первоначальный вид. Ныне здесь более 9000 строений, и Гугун по праву считается не только одним из самых блестящих архитектурных памятников древности, но и крупнейшим в мире хорошо сохранившимся дворцовым ансамблем.

    Стоимость его строительства точно не рассчитана, но из исторических записей можно узнать, что нанимали сто тысяч мастеров и миллион рабочих, строительные материалы везлись со всех концов страны, даже из далеких провинций Юньнань и Гуандун, находящихся за несколько тысяч километров от столицы. Для перевоза тяжелых камней, использовали такой способ: вдоль всей дороги рыли колодцы, и зимой водой из них заливали ее. Когда дорога покрывалась льдом и становилась скользкой, на ней появлялись тысячи саней, на которых и доставлялись каменные плиты в столицу. Труд был изнурительнейшим, отовсюду доносились крики и стоны измученных людей, ржание лошадей, но за 28 дней камни привозили в Пекин. Только в великой империи с обширной территорией и огромным населением могли позволить себе такое ради строительства императорского дворца.

    Огромный Запретный город состоит из двух главных частей: внешних павильонов и внутренних резиденций. За дворцовыми воротами один за другим расположены павильон Тайхэдянь (Высшей Гармонии), павильон Чжунхэдянь (Совершенной Гармонии) и павильон Баохэдянь (Сохранения Гармонии). Эти три павильона предназначались для проведения важнейших государственных и придворных церемониалов. В северной части императорского дворца находятся павильон Цяньцингун (Соприкосновение Неба и Земли) и павильоны Цзяотайдянь и Куньнингун, предназначенные для семейных торжеств, в период Минской династии здесь же была опочивальня императриц. Находящиеся по обеим сторонам дворца шесть павильонов служили местом проживания наложниц императоров.

    Планировка императорского дворца в полной мере отвечала требованиям ритуальных мероприятий, политике и нравам феодального режима. Это целый мир, когда-то отрезанный от жизни и существовавший, несколько столетий, мир богатый, пышный и строго регламентированный. Архитектурные конструкции, масштабы Гугуна, величественность и совершенство его планировки – это признак проявления высочайшего императорского права и сохранения традиционных форм китайского зодчества. В древности Пекин был окружен городской стеной. От южных ворот Юндинмэнь до Запретного города стоят еще 9 ворот, образуя так называемый «девятиворотный режим». Длинные и глубокие дороги, ведущие к императорскому дворцу, приносили такое ощущение, что путь до владельца Поднебесной империи далек и труден. Центральная линия оси Запретного города являлась и Центральной линией Пекина, одновременно она служила меридианом всей страны. Императорский дворец был абсолютным поднебесным центром. Павильон Тайхэдянь и другие главные павильоны построены именно на этой линии, остальные же архитектурные сооружения расположены строго по порядку по ее обеим сторонам. Павильон Тайхэдянь – самая большая постройка Гугуна, его высота 35,5 метра. Здесь проходили все важные официальные дворцовые церемонии: свадьба императоров, коронации императриц, государственные экзамены, здесь же встречали новогодний праздник, день начала зимы и праздновали день рождения императора. Все даты точно отражены в исторических записях. На рассвете от павильона Тайхэдянь через весь двор площадью 30 тысяч кв. метров до ворот Умэнь выстраивались в строгом ритуальном порядке ряды вооруженных стражников. При выходе императора из внутренней резиденции сразу же доносились бой барабанов и удары колоколов, играл оркестр, из многочисленных треножниц и курильниц в форме журавля и черепахи – символах успеха и долголетия, поднимался дым благовоний – обычно поджигали ветки сандалового деревья и сосны. Император поднимался на трон, а гражданские и военные сановники в порядке субординации стояли на коленях, проклоняя голову перед своим владыкой.

    Древние китайцы уважали теорию "усин", (пять предметов: металл, дерево, вода, огонь и почва) являющуюся ядром китайской культуры. Не случайно во дворце Гугун в его южной части расположен административный павильон, а в северной – резиденция. По теории «усин» юг принадлежит огню, а огонь рождает жизнь, то есть "ян" (Солнце), и именно отсюда нужно управлять страной. А север принадлежит воде, вода же рождает "инь" (Луну), поэтому жить лучше в северной части. Последователи учения "усин" считают, что почва – это желтый предмет и является символом государственности, вот почему почти все крыши в Гугуне желтого цвета. Столбы в Гугуне красные, ведь огонь рождает почву, поэтому сочетание желтого и красного символизирует всеобщее благополучие. Во всех постройках Гугуна прослеживается влияние теория "усин", имеющей важное значение в древней китайской архитектуре.

    Гугун – это интереснейшая книга, которую надо очень внимательно читать. Для посетителей это нелегкое дело, они часами ходят по галереям и дворцовым залам, любуясь красотой его архитектурных ансамблей. Гугун – величайшее собрание произведений искусства и ремесла средневекового Китая. Замечательные архитекторы планировали и создавали все эти грандиозные сооружения на века, вкладывая в них свой талант и труд. Стенные ворота и дворики составили красивейшие ансамбли, павильоны Гугуна роскошны. Все украшения и декорации на стенах и крышах дворцов поражают изящностью и точностью мысли, архитектурные ансамбли Гугуна – словно единое симфоническое произведение, гармонично включающее увертюру, вариации и великолепный финал.

    Гугун уникален своей ценностью. Богатейшая сокровищница, он хранит около миллиона памятников культуры со времен династии Шан (16–11вв. до н.э.) и Чжоу (11 вв. –771 г. до н.э.) до династии Цин (1644–1911 гг.). Коллекция Гугуна включает древнейшие образцы цветной керамики, нефритовые изделия, изделия из бронзы, погребальные статуи воинов и коней времен императора Цинь Шихуана, произведения каллиграфии, живописи, резьбы по бамбуку, дереву, слоновой кости, а также фарфор, вышивку, канцелярские принадлежности и другие изделия прикладного искусства. Около 10 тысяч из них представляют собой ценность государственного значения. Во время антияпонской войны в целях избежания грабежа со стороны агрессоров большое количество памятников Гугуна было вывезено на юг. 600 тысяч экспонатов – на остров Тайвань, ныне все они выставлены в музее Тайбэя. Эти изящнейшие коллекции вызывают искреннее восхищение древним искусством Китая.

    Грандиозные архитектурные ансамбли и редкие ценности Гугуна стали символом его блестящей культуры. Многие годы ежедневно Гугун принимает бесчисленное количество посетителей. Бывшие императоры, наверное, и не предполагали, что их дворец будет иметь такую притягательную силу
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: