SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                      Китай - Факты и цифры 2001 

Свобода вероисповедания    Свобода вероисповедания
Китай – страна, где получили распространение не одна, а насколько религий. Например, буддизм, даосизм и ислам, являются наиболее распространенными религиями. В Китае распространено также христианство.
    Гражданам Китая гарантируется свобода совести. Государство охраняет нормальные религиозные отправления и законные интересы верующих. В Конституции КНР, Уголовном кодексе, Гражданском процессуальном кодексе, Законе о выборах, Законе о воинской обязанности, Законе о обязательном обучении, Трудовом кодексе, Законе о национальной районной автономии, Общих положениях Гражданского права предусмотрена ясная и конкретная охрана этой свободы и равноправия верующих граждан. Никакое государственное учреждение, общественная организация либо частное лицо не имеют права принуждать граждан к вступлению в ту или иную религиозную общину, так же как и принуждать отказаться от веры, запрещается дискриминация на религиозной почве.
    В Китае существуют такие общенациональные религиозные общины, как Китайское буддийское общество, Китайское даосское общество, Китайское общество имусульман, Коллегия католических епископов Китая, Ассоциация китайских католиков-патриотов, Китайский комитет патриотического движения христиан за "тройную независимость", Китайское христианское общество и т.д. Все эти религиозные общины по уставам выбирают своих руководящие и руководительные органы.
    Кроме приведенных выше религиозных обществ всекитайского значения, в Китае имеются и более 3 тыс. религиозных общин провинциального и уездного уровня. Находясь под охраной Конституции и законов, религиозные общины и их приверженцы самостоятельно организуют свои религиозные отправления. Работают 74 духовного училища, в том числе Китайский институт буддизма, Китайский институт ислама, Китайский институт даосизма, Нанкинская духовная академия китайского христианства "Цзиньлин", Китайская католическая богословская академия и другие. Во всей стране издается более 10 периодических изданий, посвященных религии. В Китае насчитывается более 100 млн. верующих, около 300 тыс. служащих культа, 17 тыс. из них избраны в собрания народных представителей и комитеты НПКСК разных ступеней. Всесте с другими депутатами духовные лица пользуются одинаковыми политическими правами, участвуют в обсуждении важных дел государства.
    В настоящее время в Китае протестантская община насчитывает примерно 10 млн. человек, 12 тыс. новых церквей и 25 тыс. приходов, более 18 тыс. священников.
    В настоящее время в Китае насчитывается 115 католических приходов, 70 епископов, 1100 каноников, 1200 монахинь, более 4 млн. верующих и 4 тыс. священников. В стране действуют около 5 тыс. храмов, 36 аббатств с 1900 монахами. С 1981 года по сей день в стране было подготовлено более 900 приходских священников. Более известными храмами являются Сюаньумэньский храм (Пекин), Циндаоский храм, Тяньцзиньский храм (Лаосикайский храм), Хунцзялоуский храм (Цзинань), Шэшаньский храм (Шанхай). Китайское католическое общество имеет свое издательство, которое издало "Библию" и другие религиозные книги, тиражом более 3 млн. экземпляров. Коллегие католических еписконов Китая и Ассоциация китайских католиков-патриотов издают журнал "Католицизм в Китае".
    Во всей стране имеется 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, 200 тыс. постриженных монахов. Численность нацменьшинств, исповедующих тибетский буддизм, составляет около 7 млн. человек, в том числе 120 тыс. лам, 1,7 тыс. живых будд, более 3 тыс. монастырей.
    В стране насчитывается 1,5 тыс. даосских монастырей, более 25 тыс. даосских монахов и монахинь.
    Численность мусульман-около 18 млн. человек. Имеется более 40 тыс. служителей культа в ранге имама и муллы, свыше 30 тыс. мечетей.
    КПК и китайское правительство всегда уделяют большое внимание религиозной работе. Генеральный секретарь Цзян Цзэминь обобщил основные взгляды и основные политические установки партии в отношении религии в период социализма так: во-первых, всесторонне и правильно проводить в жизнь религиозную политику партии; во-вторых, по закону усилить управление религиозными делами; в-третьих, активно вести работу, чтобы религия соответствовала социализму.
    Китайские граждане пользуются правами в отношении свободы совести, предоставленными Конституцией и другими законами, в то же время они и выполняют соответствующие обязанности, возлагаемые на них этими законами. Никто не должен под флагом религии заниматься деятельностью, нарушающей общественный порядок, идущей во вред человеческому здоровью, идущей вразрез с государственной системой образования. По отношению к преступившим закон верующим гражданам китайские правоохранные органы поступают так же, как по отношению к неверующим преступникам – карают по закону.
    В Китае большинство представителей нацменьшинств являются приверженцами какой-нибудь религии, например, тибетцы исповедуют тибетский буддизм. Согласно Конституции граждане Китая имеют свободу вероисповедания. Для проведения этого положения в жизнь китайское правительство разработало конкретные политические установки, обеспечивающие уважительное отношение и охрану свободы вероисповедания нацменьшинств и все нормальные религиозные отправления. В Китае все нормальные религиозные отправления по закону пользуются охраной.
    Тибет – место зарождения тибетского буддизма, история которого насчитывается более 1300 лет. Начиная с 1951 года тибетцы и другие нацменьшинства стали пользоваться полной свободой исповедания религии. С 80-х гг. Центральное правительство выделило специальные ассигнования в сумме более 300 млн. юаней на ремонт и реставрацию крупнейших ламаистских монастырей в Тибете. Государство выделило также из бюджета специальные средства на приведение в порядок и издание на тибетском языке свода буддийских канонов «Дацзанцзин» и других классических религиозных трудов тибетского буддизма, помогло в создании в Пекине и Лхасе Высшей духовной академии и духовного училища по тибетскому буддизму.
    В настящее время в Тибете насчитывается более 1,7 тыс. мест для культовых отправлений, монастырская братия насчитывает 46 тыс. человек. Почти в каждой тибетской семье имеются молельня либо иконостас для совершения обрядов богослужения. Ежегодно в Лхасу для участия в религиозных обрядах и богослужениях приезжает более миллиона верующих из других регионов.
    Особым институтом ламаистской церкви является институт перерожденцев – лиц, в которые, по мнению приверженцев тибетского буддизма, переселяется душа скончавшегося живого Будды. Путем отыскания перерожденцев осуществляется передача священного сана. Этот обычай признан государством и неукоснительно соблюдается. Так в 1992 году Управление по делам религии при Госсовете КНР утвердило кандидатуру живого Будды 17. В 1995 году в Тибете по всеми правилам религиозного ритуала и в соответствии с исторической традицией прошли поиски и идентификация мальчика-перерожденца почившего Панчена-Эртни 10 и жеребьевка из Золотой вазы, с санкции Госсовета КНР был посажен на священный трон Панчен-Эртни 11.
    Партия и правительство уважают и охраняют свободу вероисповедания мусульман и их национальные нравы и обычаи. Во стране функционируют 9 духовных институтов исламизма. Начиная с 80-х гг. более 40 тыс. китайских мусульман совершило паломничество в Мекку. В Синьцзяне имеется более 23 тыс. мечетей и 29 тыс. служителей культа. Так что религиозные потребности населения могут удовлетворяться сполна.
    Китайские духовные общины придерживаются принципа автономии и самостоятельности, не подчиняюся международным религиозным организациям и не допускают вмешательства в свои дела зарубежных сил. Таким образом еще лучше обеспечивается свобода вероисповедания граждан.
    Китайское правительство поддерживает развитие дружественных контактов и обмена между китайскими духовными общинами и деятелями и зарубежными партнерами на основе соблюдения принципа автономии, самостоятельности, независимости, равноправия и взаимного уважения, рассматривая эти отношения как составную часть неофицилальных дружественных связей китайского народа с народами стран мира. Китайские духовные организации участвовали в международных собраниях буддистов, в Совещании высшего органа правления по делам Ислама, во Всемирном форуме верующих борцов за мир, в Азиатском форуме верующих борцов за мир, во Всемирном совещании христиан и т. д.
    21 августа 2000 года делегация религиозных лидеров Китая, куда вошли семь глав пяти крупных религиозных общин Китая, побывала с визитом в США и с 28 по 31 августа участвовала в проводимом ООН Всемирном тысячелетнем конгрессе мира, на котором присутствовали религиозные лидеры различных стран. В истории человечества религиозные лидеры впервые собрались в ООН и впервые в Китае делегация из глав пяти крупных религиозных общин Китая поехала с визитом за границу.
    В Лос-Анджелесе и Вашингтоне религиозная делегация Китая широко общалась с американскими религиозными деятелями и учеными и с китайскими эмигрантами.
    Глава делегации председатель Китайская Ассоциация католиков-патриатов епископ Фу Тешань в своей речи на конгрессе призвал все религиозные круги различных стран высоко нести знамя мира и сохранять чистоту религии, ратовал за великодушие и примирение религии, за создание среды доброжелательного сосуществования.
    Он сказал: "В сегодняшнем Китае доброжелательные отношения между религиями уже стали волнующим фактом и реальностью. Свобода вероисповедания давно включена в Конституцию Китая и под охраной Конституции и других законов мы всесторонне и в полной мере пользуемся свободой вероисповедания, доброжелательные отношения между пятью крупными религиями вступили в новый этап. Положение всех религий равноправное, они взаимно пользуются уважением. Самостоятельно проводятся религиозные мероприятия, создаются новые религиозные учебные заведения, воспитываются молодые священнослужители, печатаются религиозные периодические издания и труды, расширяются внешние сношения. Для наших религиозных кругов это, можно сказать, "золотой период".
    Знакомя с общим положением, он сказал, что за последние 10 лет в Китае были подготовлены более 900 священников. В Пекине в христианском Соборе Чунвэньмэнь в еженеденельной службе участвует более 3000 прихожан, после реставрации возобновил службу и католический собор, который находится в самом оживленном районе Пекина – Ванфуцзине.
    Председатель Китайского христианского общества Хань Вэньцао сказал, что в 2000 году тираж Библии в Китае составил свыше 25 млн. экземпляров. Заместитель председателя Китайского христианского общества священнии Цао Шэнцзе сказал, что религия в Китае в настоящее время усиленно адаптируется в обществе, участвует в нем и широко признается обществом, все улучшается среда развития религии.
    Глава делегации Китайской Ассоциации католиков-патриотов епископ Фу Тешань сказал, что в этот раз для участия в религиозном тысячелетнем конгрессе мира и визита в США была составлена делегация из ответственных лиц религиозных общин всекитайского значения, она широко общалась и провела обмен с религиозными кругами США и других стран мира и высказала свои предложения относительно защиты мира во всем мире и других вопросов. Сам визит представляет собой истинный факт свободного вероисповедания в Китае.
    1 октября 2000 года Римская курия возвела 120 иностранных миссионеров, приехавших в Китай с так называемой "миссией спасения", и китайских верующих в ранг "святых". Представитель Государственного управления по вопросам религии выступил по этому поводу с речью, в которой отметил, что Ватикан, несмотря на мощный протест со стороны китайского правительства и католической общины Китая, устроил церемонию возведения в так называемые "святые" некоторых иностранных миссионеров и их последователей, совершивших в Китае злостные преступления. Это – серьезное преступление против 1,2-миллиардного китайского народа.
    Представитель отметил далее, что возведение Ватиканом этих миссионеров и их последователей, совершивших против китайского народа и китайской нации невиданные преступления, в "святые" является серьезным извращением и нарушением истории, приукрашиванием колонизаторов и агрессоров, охаиванием борьбы китайского народа против агрессии и его справедливых патриотических действий в защиту государственного суверенитета, это в огромной степени задело чувства китайского народа и достинство китайской нации, весь китайский народ, включая и всех китайских католиков, никогда не смирится с этим.
    26 сентября Ассоциация китайских католиков-патриотов и Католическая община Китая выступили с серьезным заявлением, в котором указывают, что проведенная Ватиканом так называемая "канонизация" полностью противоречит соответствующим постановлениям и порядкам католической веры, что под предлогом "канонизации" искажается и нарушается история, что под предлогом религиозного вопроса осуществляется вмешательство во внутренние дела Китая, что этим самым брошен вызов не только правительству Китая, но и совести 4 млн. китайских католиков и тем более чувствам 1,2-миллиардного китайского народа.
    27 сентября Патриотический комитет христиан Китая и Китайское христианское общество тоже выступили с заявлением по поводу извращения и нарушения истории Ватиканом, в котором указывается, что Папа Римский 1 октября "канонизировал" некоторых китайских и иностранных миссионеров и верующих, совершивших в процессе справедливой борьбы китайского народа против империалистической агрессии множество злостных преступлений, чем серьезно попрал суверенитет религии Китая, это вылилось в провоцирующий поступок, задевающий чувства китайского народа, с чем китайский народ и все патриотические христиане никогда не смирятся.
    Китайское буддийское общество, Китайское общество мусульман ислам и Китайское даосское общество провели собеседование, серьезно заклеймив замыслы Ватикана посредством религиозных вопросов вмешаться во внутренние дела Китая и выразив поддержку патриотическому поступку китайских католиков.
    Министерство иностраных дел Китая выступило с серьезным заявлением. В заявлении указывается, что Ватикан, несмотря на мощный протест китайского народа, включая широкие массы католиков, сознательно идя наперекор, устроил церемонию в возведение в "святые", крайне задел чувства китайской нации, что явилось серьезным вызовом 1,2-миллиардному китайскому народу, это – искажение и нарушение истории под предлогом "канонизации", вмешательство во внутренние дела Китая под предлогом религиозных вопросов. Китай желает на основе пяти принципов мирного сосуществования строить с любой страной в мире нормальные дружеские двусторонние отношения, но никогда не поступится принципами и не пойдет на сделки ценой суверенитета, пусть никто не надеется, что Китай сможет проглотить горькую пилюлю во вред государственным интересам и национальному достоинству.
    В 2000 году китайские христиане отмечали 50-ю годовщину патриотического движения за автономию, экономическую независимость и автокефалию. 23 сентября в Пекине в доме народных собраний состоялось торжественное собрание по случаю 50-й годовщины патриотического христианского движения Китая за автономию, экономическую независимость и автокефалию. Торжество проходило под председательством главы Патриотического комитета исповедующих христианство Китая Ло Гуанцзуна, председатель Китайского христианского общества Хань Вэньцао зачитал доклад "Итоги 50-ти лет христианского патриотического движения в Китае за автономию, экономическую независимость и автокефалию – любовь к Родине, любовь к религии, общее продвижение в новый век".
    Заместитель председателя НПКСК, начальник Отдела единого фронта ЦК КПК Ван Чжаого выступил на собрании с речью. Он сказал: "50 лет назад патриотические христиане Китая, представителем которых был господин У Яоцзун, развернули новое революционное движение за автономию, экономическую независимость и автокефалию во имя осуществления славной задачи китайского христианства по автономии, экономической независимости и афтокефалии. Это – великая революция китайского христианства во имя адаптации в китайском обществе, окончательное избавление от контроля и влияния со стороны империализма, важный шаг на пути любви к родине и религии. В течение 50 лет китайское христианство придерживается этого патриотического направления, придерживается принципа самостоятельного ведения своих религиозных дел, придерживается любви к Родине и религии, сплоченности и прогресса и внесло вклад во имя сохранения социальной стабильности и стимулирования экономического и социального развития и добилось богатых плодов, в результате чего китайское христианство превратилось в религиозное дело, которое ведут сами китайские христиане".
    29 ноября 2000 года в Пекине состоялось торжественное собрание, посвященное 50-й годовщине антиимпериалистического патриотического движения китайского католичества. Собрание проходило под председательством епископа Коллегии католических епископов Китая Лю Юаньжэня, председатель Ассоциации китайских католиков-патриотов епископ Фу Тешань выступил с докладом.
    Ван Чжаого выступил на собрании с речью. Он сказал, что 50 лет истории со всей полнотой доказали, что антиимпериалистическое патриотическое движение успешно претворяет в католических кругах дух патриотизма, что самостоятельное ведение своих религиозных дел – правильный выбор, сделанный священнослужителями и верующими китайского католичества на основе истории и обстановки Китая, неизбежный путь китайского католичества в адаптации к социалистическому обществу. Католические круги только-только провели патриотическое движение против возведения Ватиканом в "святые", оно со всей полнотой продемонстрировало патриотический дух и национальный дух китайских католиков, отстояло государственные интересы и национальное достоинство и собственную чистоту католичества.
    13 ноября 2000 года в Пекине была создана Китайская ассоциация против сектантства, инициаторами которой выступили деятели научно-технических, медицинских и религиозных кругов. На собрании был зачитан Устав Китайской ассоциации против сектантства (проект). Устав предусматривает, что Китайская ассоциация против сектантства создана на добровольных началах деятелями научных, технических, социально-научных, религиозных, юридических и информационных кругов, желающими бороться с сектантскими организациями, и по закону зарегистрирована как общественная и непроизводственная социальная организация. Миссия ассоциации – популяризировать науку и цивилизацию, отстаивать юридическое достоинство, уважать свободу вероисповедания, сплачивать и держать связь с деятелями различных кругов общества, выступать против всех сектантских организаций, приносящих вред жизни, имуществу и безопасности народа, вносящих беспорядки и подрывающих претворение законодательства и социальную стабильность, всемерно повышать в народных массах бдительность, способность распознавания и предупреждения в отношении сектантских организаций. Собрание приняло Устав Китайской ассоциации против сектантства и посредством демократических выборов избрало правление и постоянный комитет, а также руководителей первого созыва.
    16 марта 2001 года Национальный комитет и Религиозный комитет НПКСК устроили в Пекине собеседование на тему "Отбросить в религии ложное и оставить истинное – разоблачение религиозными кругами оккультной секты "Фалуньгун", представители пяти крупных религиозных общин страны призвали развернуть в религиозных кругах страны движение против "религиозного сектанства" и тем самым еще глубже разоблачить сектансткую суть "Фалуньгуна", доброжелательностью растопить души темных, спасти заблудших; во всем придерживаться справедливости, выступать против сектанства, отбросить ложное и отстоять истину.
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: