SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                      Китай - Факты и цифры 2001 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
Начиная с 2001 года Китай приступает к реализации первого пятилетнего плана нового столетия. В "Рекомендациях ЦК КПК по разработке десятого пятилетнего плана экономического и социального развития", принятых 5-м пленумом ЦК КПК 15-го созыва, были сформулирваны боевые цели, руководящий курс и главные задачи экономического и социального развития на предстоящие пять лет. В соответствии с духом "Рекомендаций" Госсовет обстоятельно заслушал мнение всех сторон и разработал "Основные положения десятого пятилетнего плана экономического и социального развития КНР" (проект).
    В "Докладе об основных положениях десятого пятилетнего плана экономического и социального развития", сделанном Премьером Госсовета КНР Чжу Жунцзи на 4-й сессии Вскекитайского Собрания народных представителей 9-го созыва, говорится, что как видно по внутренней и внешней обстановке в начале нового века, предстоящие 5 — 10 лет будут крайне важны для нашего экономического и социального развития. В мире стремительно идет новая научно-техническая революция, усиливается тенденция к глобализации экономики, немало государств активно стимулирует перестройку производственной структуры, окружающие страны ускоряют темпы своего развития. Международная среда бросает не только серьезный вызов. Она дает нам и исторической шанс подтянуться. Если же обратиться к нам самим, то мы переживаем сейчас ключевой момент урегулирования экономической структуры, реформа находится в ключевой стадии, а вступление во Всемирную торговую организацию ставит новые проблемы. Все задачи весьма тяжелы, предстоит разрешить массу глубоких противоречий, и обстановка требует от нас ускорить развитие, не упуская шанс. В то же время у нас немало и благоприятных условий, которые позволяют в течение длительного времени обеспечивать довольно быстрое развитие народного хозяйства.
    Исходя из обстановки и задач в годы десятой пятилетки, "Основные положения" намечают главные ориентиры экономического и социального развития в предстоящие 5 лет. Конкретно, народное хозяйство будет сохранять быстрые темпы развития, заметные результаты даст стратегическое урегулирование экономической структуры, значительно поднимутся качество и эффективность экономического роста, а в результате будет заложен надежный фундамент для того, чтобы в 2010 году удвоить ВВП по сравнению с 2000 годом. Важные сдвиги произойдут в установлении на госпредприятиях режима современных корпораций, станет довльно хорошей система социального обеспечения, будет постепенно совершенствоваться система социалистической рыночной экономики, в большей мере расширятся внешние связи и международное сотрудничество. Станут шире каналы трудоустройства, доходы городского и сельского населения будут продолжать расти, значительно улучшится материальная и культурная жизнь, усилятся экостроительство и охрана окружающей среды. Ускорится развитие науки, техники и образования, еще больше повысятся качества населения, произойдут заметные сдвиги в области формирования духовной культуры, строительства демократии и правопорядка.
    "Основные положения" десятого пятилетнего плана воплощают в себе важный руководящий курс. Он включает следующее.
    По-прежнему признавать развитие главной темой. Подчеркивать взаимосвязь темпов и эффективности, при предпосылке повышения эффективности обеспечивать относительно быстрое развитие. Только при темпах, соразмерных с потребностями рынка и гарантирующих эффективность, происходит настоящее развитие, соблюдается непреложный закон вещей и явлений. С общим учетом различных факторов предполагаемый среднегодовой прирост экономики в десятую пятилетку составит около 7 процентов. Хотя такие темпы несколько ниже фактически достигнутых в девятую пятилетку, они все равно остаются довольно высокими. И добиться их на основе повышения эффективности удастся лишь за счет огромных усилий. К тому же, из-за наличия кое-каких неопределенных факторов как в стране, так и за рубежом предполагаемые темпы должны планироваться "с запасом". Это поможет всем сосредоточить главное внимание на структурном урегулировании и повышении эффективности, предотвратить перегрев экономики и дублирование в строительстве.
    По-прежнему считать структурное урегулирование главной нитью. Наша экономика переживает именно такое время, когда без урегулирования она не может развиваться. Если ее развивать при сохранении прежней структуры и форм экстенсивного роста, то не только у продукции не окажется рынка, но и наши ресурсы и экология тоже не выдержат. Поэтому в ходе развития необходимо осуществлять структурное урегулирование, поддерживать быстрые темпы развития в процессе регулирования структуры. В последующие пять лет предстоит специально заняться урегулированием производственной, региональной, городской и сельской структуры, но особенно вплотную приступить к урегулированию структуры производства как к ключевому звену. Важно укрепить и усилить базовое положение сельского хозяйства, ускорить реорганизацию и реконструкцию промышленности, более глубокую оптимизацию ее струтуры, обеспечить всемерное развитие сервиса, ускорить информатизацию народного хозяйства и общества, продолжить усиленное строительство инфраструктуры.
    По-прежнему считать реформу, открытость и научно-технический прогресс движущей силой. Развитие экономики и структурное урегулирование необходимо стимулировать за счет институционального обновления и научно-технического новаторства. В следующие 5 лет предстоит с неизменной твердостью стимулировать реформу, расширять открытость, сносить институциональные препятствия на пути развития производительных сил и тем самым давать мощный заряд развитию экономики и общества. Ставить на видное место развитие науки, техники и просвещения, в большей мере осуществлять стратегию подъема страны за счет науки и образования, возрождать науку и технику, готовить кадры, стимулировать плотную стыковку науки, техники и просвещения с экономикой.
    По-прежнему рассматривать повышение уровня жизни народа в качестве коренного исходного пункта. Непрерывное улучшение жизни городского и сельского населения не только наша коренная цель в развитии экономики. Этого настоятельно требуют также расширение внутреннего спроса и стимулирование продолжительного роста экономики. По-прежнему отводя важное место повышению жизненного уровня народа, необходимо расширять каналы трудоустройства, увеличивать доходы населения, разумно регулировать отношения их распределения, улучшать систему социального обеспечения и за счет всего этого гарантировать народу выход на более высокий уровень среднезажиточной жизни.
    Продолжать увязывать экономическое развитие с социальным. Нужно всемерно усиливать формирование социалистической духовной культуры, демократии и правопорядка, правильно разрешать отношения между реформой, развитием и стабильностью, стимулировать развитие всех социальных сфер, обеспечивать стабильность общества. Уделять максимум внимания серьезному разрешению демографической, ресурсовой и экологической проблем, продолжать осуществлять стратегию обеспечения продолжительного развития, стимулировать гармоничное развитие экономики, общества и окружающей среды.
    "Основные положения" десятого пятилетнего плана подчеркивают свой стратегический, макроскопический и установочный характер, уменьшено число натуральных показателей и увеличено число предполагаемых, отражающих структурные изменения. Вращаясь вокруг главных проблем и ведущих сфер развития, которыми предстоит заняться, «Основные положения» указывают направление усилий и дают соответствующие установки. Акцент делается на то, что при реализации плана предполагается полностью развернуть роль рыночного механизма, а в ходе осуществления макроконтроля и макрорегулирования со стороны правительства — больше прибегать к экономическим рычагам, экономической политике и правовым мерам. Что касается методов разработки плана, то следует всемерно повышать степень общественного участия и превращать процесс его разработки в процесс развертывания демократии и аккумуляции общей мудрости, в процесс достижения единого понимания всеми заинтересованными сторонами.
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: