SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                      Китай - Факты и цифры 2001 

Государственное устройство    Государственное устройство
Согласно Конституции КНР в Китае на центральном уровне имеются шесть властных структур: Всекитайское Собрание народных представителей, Председатель КНР, Государственный Совет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура. Председатель КНР, Госсовет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура образуются Всекитайским Собранием народных представителей и подотчетны ему и его Постоянному Комитету.
   Председатель КНР
    Председатель КНР — глава государства, верховный представитель Китайской Народной Республики как в стране, так и за рубежом. Институт Председателя государства — самостоятельный орган государственной власти, важная составная часть государственного устройства.
    В Китае институт Председателя государства фактически является институтом коллективного руководства, так как Председатель КНР подчиняется ВСНП, непосредственно исполняя назначения ВСНП — высшего органа государственной власти.
    Председатели КНР в прошлом: Мао Цзэдун, Лю Шаоци, Ли Сяньнянь, Ян Шанкунь.
    Нынешний Председатель КНР — Цзян Цзэминь, заместитель Председателя КНР — Ху Цзиньтао.
   Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП) — высший орган государственной власти, его полномочия охватывают 4 аспекта: законодательный, назначение и смещение кадров, принятие решений и контрольный.
    1. Законодательная власть:
    ВСНП полномочно вносить поправки в Конституцию КНР, разрабатывать и изменять основные законы государства: Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, законы о государственных учреждениях и др.
    2. ВСНП полномочно избирать, назначать и освобождать от должности работников или руководителей других высших органов государственной власти, а именно:
    Избирать членов Постоянного Комитета ВСНП, Председателя и заместителей Председателя КНР; назначать Премьера Госсовета КНР, заместителей Премьера, членов Госсовета, министров, начальников государственных комитетов, Главного ревизора, Ответственного секретаря; избирать Председателя ЦВС, назначать других членов ЦВС, избирать председателя Верховного Народного Суда и Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры; освобождать от должности работников и руководителей, назначение которых--- прерогатива ВСНП.
    3. ВСНП полномочно принмать важные государственные решения:
    ВСНП полномочно рассматривать и утверждать доклады об исполнении планов народнохозяйственного и социального развития, рассматривать и утверждать сметы государственного бюджета и доклады об его исполнении, утверждать создание административных единиц на уровне провинции (автономного района, города центрального подчинения), выносить решения по созданию особых административных районов и их политическому устройству, выносить решения по вопросам войны и мира. ВСНП обладает также другими полномочиями, соответствующими его статусу высшего государственного властного органа.
    4. ВСНП полномочно осуществлять контроль над работой других высших государственных органов:
    ВСНП осуществляет контроль за соблюдением Конституции КНР. Согласно Констнтуции КНР Государственный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура формируются Всекитайским Собранием народных представителей, подотчетны и подконтрольны ему. Осуществляя контрольную функцию, ВСНП контролирует от имени народа работу правительства и других государственных органов. Это является важной предпосылкой нормального функционирования государственного аппарата в соответствии с законом.Начиная с 1954 года работали ВСНП девяти созывов.
    Согласно Конституции и другим законам КНР сессии ВСНП созываются Постоянным Комитетом ВСНП раз в год, обычно в первом квартале. ВСНП каждого созыва избирается на 5 лет.
    Постоянный Комитет ВСНП — постоянно действующий орган, выполняет высшие властные и законодательные полномочия в перерывах между сессиями ВСНП. В составе ПК ВСНП 9-го созыва 134 члена. Члены ПК ВСНП не могут занимать должности в государственных административных, судебных и прокурорских учреждениях, с тем чтобы ПК ВСНП мог эффективно осуществлять контроль за работой указанных учреждений.
    ПК ВСНП полномочен давать разъяснения по статьям Конституции, осуществлять контроль за ее соблюдением; полномочен разрабатывать и вносить исправления в законы, за исключением законов, принятие которых является прерогативой ВСНП; в промежутках между сессиями ВСНП ПК ВСНП полномочен вносить дополнения и частичные исправления в законы, утверждение которых является прерогативой ВСНП, полномочен разъяснять статьи законов.
    Специальные комиссии представляют собой постоянные рабочие органы ВСНП, в обязанность которых входит в период сессий ВСНП изучать, рассматривать и составлять проекты документов сессии, в перерывах между сессиями ВСНП комиссии подчиняются ПК ВСНП. Было решено учредить 9 комиссий при ВСНП 9-го созыва: комиссия по делам национальностей, законодательная комиссия, комиссия внутренних дел и юстиции, финансово-экономическая комиссия, комиссия по образованию, науке, культуре и здравоохранению, комиссия иностранных дел, комиссия по делам эмигрантов, комиссия по охране окружающей среды и ресурсов, комиссия по делам сельского хозяйства и села.
    ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА ВСНП 9-го СОЗЫВА И ЕГО ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
    2000 год – третий год работы Всекитайского Собрания народных представителей (ВСНП) и его Постоянного Комитета (ПК ) 9-го созыва. За этот год ВСНП и его ПК осуществляли демократический подход к делу, расширяли свою работу и продвигали строительство в Китае социалистического демократического законодательства.
    Право утверждения государственных законов – самая важная обязанность, которой наделила ВСНП и его ПК Конституция. В 2000 году ВСНП и его ПК продолжали ставить законодательную работу на первое место и утверждать государственные законы, тесно увязывая их с государственными центральными задачами, рассмотрели всего 26 законопроектов и приняли 13 из них; рассмотрели и приняли 2 решения, касающиеся законодательных вопросов, и 1 акт государственного толкования; ратифицировали 14 договоров, заключенных с другими странами.
    В 2000 году главными особенностями законодательной работы ВСНП являлись серьезное претворение в жизни принципов демократического централизма, учет мнений широких народных масс, всемерная демократизация и научный характера законодательства. В отношении законопроектов придерживается порядок "трех чтений" . В декабре 2000 года во время рассмотрения проекта о поправках к Закону о браке 19 сессия ПК ВСНП на основе Закона об утверждении законов и правил, установленных сессией ПК ВСНП, прибега к форме сессии объединеннных групп, были организованы обсуждения лицом к лицу всего состава ПК со всеми членами ВСНП, на которых полностью были высказаны самые различные мнения. Средства массовой ниформации посредством различных приемов и форм осветили работу сессии объединенных групп, в результате чего повысилась прозрачность законодательной работы ПК ВСНП, а народные массы конкретно могли наблюдать за работой ПК ВСНП. ПК ВСНП организовал широкое обсуждение каждого законопроекта в министерствах. ведомствах, по территориям и внутри различных общественных кругов, в печати полностью был опубликовал проект поправок к Закону о браке, среди народных масс было проведено широкое обсуждение. Помимо того, ВСНП и ее ПК одинаково ставят на важное место внесение поправок в уже имеющиеся законы и разработку новых законов, уделяют повышенное внимание работе по внесению поправок в законодательство. Количество проектов о поправках к законодательству, рассмотренных ПК ВСНП в прошлом году, составляет две трети всех рассмотренных ВСНП законопроектов.
    Законы принимаются с целью их исполнения. В Китае сегодня действует более 250 законов и ПК ВСНП не может ежегодно проверять положение в исполнении всех законов, но каждый год может вести целенаправленную проверку в отношении исполнения некоторых законов с целью выдвинуть одно и выступить против трех и обеспечения действенного исполнения всех законов. В 2000 году ПК ВСНП, направляя цель своей работы на текущее исполнение законов, осуществил проверку исполнения главным образом законов о поселково-волостных предприятиях, об управлении землей, об организации комитетов горожан и Уголовно-процессуального кодекса.
    В 2000 году ПК ВСНП вплотную изучил ситуацию вокруг нынешней государственной центральной работы и горячих вопросов, волнующих население, выслушал и рассмотрел рабочие доклады соответствующих органов, ознакомился с продвижением соответствующей работы и проконтролировал соответствующие органы. В последовательном порядке были выслушаны доклады Госсовета на специальные темы относительно управления рынком культуры , относительно положения о вступлении Китая во Всемирную Торговую Организацию, относительно осуществления стратегии "подъема страны за счет науки и образования", относительно положения в работе по осуществлению стратегии "великого освоения Запада", относительно положения в освоении бассейнов крупных рек, относительно использования государственных займов.
    С каждым днем повышается уровень выполнения своих функций членами ПК. По инициативе председателя ПК ВСНП Ли Пэна ПК ВСНП каждые два месяца проводит собеседования о законодательстве, что стало уже обычной практикой, за три года уже проведено 18 таких собеседований. ПК сессии ВСНП 9 созыва планирует организовать 30 собеседований о законодательстве. На основе собеседований, проведенных ПК ВСНП в 2000 году на темы относительно системы ВСНП, работы ВСНП и законодательной системы ведомств, в тесной увязке с конкретными законодательными задачами и решениями в 2001 году уже запланированы связанные с крупными событиями собеседования. Например, на основе требований о поправках к Закону о браке было проведено Собеседование о законодательной системе в браке в Китае; с целью налаживания законодательной работы, касающейся вступления Китая во Всемирную Торговую Организацию, было проведено Собеседование о ВТО и законодательной работе Китая. Посредством собеседований о законодательстве повысился уровень выполнения своих функций всеми членами ПК ВСНП, что стимулировало работу ПК ВСНП и одновременно продемонстрировало эффективность местным собраниям народных представителей
    ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВСНП 9-го СОЗЫВА
    С 5 по 15 марта 2001 года в Пекине проходила сессия ВСНП 9-го созыва. Из 2979 делегатов присутствовало на сессии 2789 делегатов.
    На сессии делегаты рассмотрели Программу десятого пятилетнего плана экономического и социального развития и Доклад Премьера Чжу Жунцзи о программе. На основе замечаний и предложений, выдвинутых во время рассмотрения делегатами ВСНП и во время обсуждения членами Народного Политического Консультативного Совета Китая ( НПКСК ), Госсовет внес поправки в Программу и Доклад о Программе.
    Во время работы сессии было выдвинуто всего 1040 проектов, из них 25 проектов выдвинуты делегациями, 1015 проектов выдвинуты совместно в составе 30 делегатов и больше. По числу проектов это самый урожайный год со времени работы сессии ВСНП 9 созыва. Согласно Статье 10 Закона об организации ВСНП и Статье 21 Правил деятельности ВСНП Секретариат Собрания, получив от делегатов проекты, своевременно отдал их специальным комиссиям для первоначального рассмотрения. После обсуждения Секретариатом Собрания со специальными комиссиями 268 из 1040 проектов были отданы на рассмотрение специальным комитетам, остальные 772 проекта в виде предложений, критики и замечаний вместе с другими предложениями, критикой и замечаниями, выдвинутыми делегатами во время работы Собрания, были отданы рабочими органами ВСНП соответствующим учреждениям и организациям для изучения и рассмотрения, причем последние обязаны дать ответ делегатам.
    На закрытии сессии были приняты Основные положения десятого пятилетнего плана экономического и социального развития КНР (проект) и резолюция по докладу об этих основных положениях, резолюция о выполнении плана экономического и социального развития за 2000 год и проекте плана на 2001 года, резолюция по докладу об исполнении центрального и местных бюджетов за 2000 года и проекте центрального и местных бюджетов на 2001 год. Сессия приняла резолюцию по докладу о работе ПК ВСНП, резолюцию по докладу о работе Высшего Народного Суда, резолюцию по докладу о работе Высшей Народной Прокуратуры. Сессия также приняла постановление о внесении поправок в Закон КНР о хозяйствовании китайско-иностранных совместных предприятий.
    Согласно избирательной процедуре, разработанной на 4-й сессии ВСНП 9-го созыва 15 марта на сессии Ван Сейпин (лиянин), Хэ Ичэн и Шэн Хуажэнь были дополнительно избраны членами ПК ВСНП.
   Государственный Совет КНР
    Государственный Совет КНР — Центральное народное правительство, высший орган исполнительной власти. В состав Госсовета входят Премьер, заместители Премьера, члены Госсовета, главы министерств и государственных комитетов, Главный ревизор, Ответственный секретарь. Кандидатуру на пост Премьера выдвигает Председатель КНР, утверждает ВСНП; Председатель КНР назначает и смещает Премьера Госсовета. Остальные члены Госсовета выдвигаются Премьером, утверждаются ВСНП либо его Постоянным Комитетом, назначаются и смещаются Председателем КНР. Срок полномочий Госсовета каждого созыва — 5 лет. Пребывание членов Госсовета на посту не должно превышать двух созывов.
    В работе Госсовета воплощается принцип ответственности Премьера за работу правительства и ответственности министров и начальников госкомитетов за работу своих подразделений. Во внешнеполитической деятельности члены Госсовета по поручению Премьера могут от его имени участвовать в важных мероприятиях; Главный ревизор отвечает за руководство аудиторской работой, осуществляя контроль за расходами и доходами государственного бюджета; Ответственный секретарь Госсовета, действуя под руководством Премьера, отвечает за текущую работу правительства и руководит работой канцелярии Госсовета.
    На Государственный Совет воздожена обязанность проводить в жизнь курс и политику КПК и законодательные акты, принятые ВСНП. Он управляет внутренними и внешними делами, обороной, финансами, экономикой, культурной и просветительной работой в Китае — стране с 1200-миллионным населением.
    Согласно Конституции КНР Госсовет КНР обладает широкой сферой функций, которые сводятся к следующим: административное законодательство, право законодательных предложений, административная власть, экономическое управление, внешнеполитическая власть, управления социальной жизнью и другие функции, порученные ВСНП и ПК ВСНП.
    Премьер Госсовета: Чжу Жунцзи Заместители Премьера Госсовета: Ли Ланьцин, Цянь Цичэнь, У Банго, Вэнь Цзябао Члены Госсовета: Чи Хаотянь, Ло Гань, У И (женщина), Исмайил Аймат (уйгур), Ван Чжунъюй Ответственный секретарь Госсовета: Ван Чжунъюй (по совместительству)
   Верховный Народный Суд
    Верховный Народный Суд — высший судебный орган Китая, подотчетен ВСНП и ПК ВСНП. Верховный Народный Суд является носителем верховной юрисдикции и судебной автономии, принимает решения в соответствии с законом и без оглядки на любые административные учреждения, общественные организации и частных лиц. ВНС учреждает Судебную комиссию, когорая является высшим судебным исполнительным органом; учреждает палаты: 1-ю палату по уголовным делам, 2-ю палату по уголовным делам, Палату по гражданским делам, Палату по хозяйственным делам, Палату по административным делам, Кассационную палату, Палату по делам на транспорте.
    По Конституции и соответствующим законам ВНС выполняет три рода функций: 1) Осуществляет разбирательство наиболее важных в общегосударственном масштабе дел; дел, по которым поступили кассационные жалобы уже после вынесения приговора народным судом высшей инстанции, а также дел, которые ВНС найдет необходимым рассмотреть. 2) Осуществляет надзор за работой народных судов нижестоящих ступеней и специальных судов, отменяет ошибочные решения местных народных судов и специальных судов. 3) Дает обязательные для всей страны разъяснения юридических понятий и законов в случае разночтения их в судебной практике.
    Председатель ВНС избирается сессией ВСНП, срок полномочий — 5 лет, наибольший срок не превышает двух созывов. Заместители Председателя ВНС, члены Судебной комиссии, председатели палат, заместители председателей палат и члены палат назначаются и смещаются Постоянным Комитетом ВСНП.
    Председатель ВНС: Сяо Ян.
   Центральный Военный Совет КНР
    Центральный Военный Совет КНР — высшее военное командное учреждение государства, руководящее всеми вооруженными силами страны.
    Председатель Центрального Военного Совета избирается сессией ВСНП, остальные члены ЦВС утверждаются ВСНП или ПК ВСНП из числа кандидатур, выдвигаемых Председателем ЦВС. Установлен принцип личной ответственности Председателя ЦВС, который подотчетен ВСНП и полномочен вынести окончательное решение по вопросам, относящимся к сфере полномочий ЦВС.
    В числе высших военных органов учреждены Главное политуправление, Генеральный Штаб, Главное управление тыла и Главное управление вооружений.
    Председатель ЦВС: Цзян Цзэминь; заместители Председателя ЦВС: Ху Цзиньтао, Чжан Ваньнянь, Чи Хаотянь; члены: Фу Цюанью, Юй Юнбо (маньчжур), Ван Кэ, Ван Жуйлинь, Цао Ганчуань, Го Босюй, Сюй Цайхоу.
   Верховная Народная Прокуратура
    Верховная Народная Прокуратура — высший орган государственного надзора за соблюдением законов. Главной задачей ВНП являются осуществление руководства местными народными прокуратурами всех ступеней и специальными народными прокуратурами в деле надзора за соблюдением законов, обеспечение единообразия в толковании и применении законов. ВНП подотчетна и подконтрольна ВСНП и его Постоянному Комитету.
    По Конституции и соответствующим законам в обязанности ВНП входит: осуществлять руководство местными народными прократурами всех ступеней и специальными народными прокуратурами в деле надзора за соблюдением законов; брать на рассмотрение или проводить следствие по делам, касающимся коррупции, хищений, посягательств на права граждан, пренебрежения служебными обязанностями и другим уголовным делам и выносить решение о возбуждении (невозбуждении) дела в судебной инстанции; осуществлять правовой контроль над судебным разбирательством и ходом следствия в судебной инстанции по уголовным делам; давать санкцию на арест наиболее злостных уголовных правонарушителей, проводить следствие и возбуждать дело в суде; осуществлять правовой надзор за ходом разбирательства уголовных дел в суде; в отношении дел, по которым вынесен народным судом любой инстанции ошибочный приговор или решение, прибегать к опротестованию в Верховном Народном Суде; осуществлять надзор за работой пенитенциарных учреждений; давать разъяснения по вопросам конкретного применения законов в прокурорской практике; разрабатывать рабочие уставы и правила прокурорской деятельности; осуществлять в соответствии с законом руковдство и управление кадрами прокуратуры; организовывать и направлять работу по подготовке и учебе кадров в системе прокуратуры; вести работу по внешним связям с целью налаживания международной правовой взаимной помощи.
    Генеральный прокурор ВНП: Хань Чжубинь.
   Правоохранительная система
    В задачу правоохранительных органов Китая входит: на основании действующих законов охранять основные права и свободы, а также все законные интересы граждан; охранять общественное имущество и законное имущество граждан; поддерживать общественный порядок, обеспечить успешный ход социалистической модернизации, по закону пресекать деятельность преступных элементов. В 2000 году Верховный Народный Суд под контролем ВСНП и его ПК исполнял свои функции, предусмотренные Конституцией и другими законами, и продвинул на новый этап работу судов.
    За весь год было рассмотрено всего 4228 дел по второй инстанции, дел, связанных с проверкой и санкционированием смертного приговора и судебным контролем, вынесено решение по 4832 делам ( включая неразрешенные с прошлого года ). Местные народные суды всех ступеней и специальные народные суды за год рассмотрели всего более 5,35 млн. дел по первой инстанции, вынесли решение по 5,38 млн. с лишним делам ( включая дела, неразрешенные с прошлого года ).
    Народные суды ставят своей первоочередной задачей сохранение государственной безопасности и социальной стабильности, строго по закону карают преступления, наносящие вред государственной безопасности, подрывающие государственную власть и вредящие единству государства, тяжкие насильственные преступления – убийство, грабеж, взрывы и похищение, организованную преступность мафиозного характера, преступность, связанную с похищением и продажей женщин и детей, с наркотиками, с производством, продажей и распространением порочной продукции и незаконным изданием печатной продукции. Строго по закону карается преступность, связанная с контрабандой, валютными махинациями, ложными квитанциями по налогам с добавочной стоимости, обманом по возвращению налога от экспорта, с печатанием, продажей и транспортировкой поддельных денежных знаков, с производством и продажей поддельной товарной продукции. Строго караются законом коррупция, взяточничество, использование в личных целях казенных финансов, халатность в работе и другие преступления.
    Оккультистская организация "Фалуньгун" представляет из себя социальную опухоль, подрывающую прогресс цивилизации человечества, является серьезной помехой экономическому строительству, общественному порядку и политической стабильности в Китае. Народные суды согласно Уголовному кодексу и соответствующим правоохранительным разъяснениям серьезно относятся к судебному разбирательству уголовных дел, связанных с организацией и использованием оккультистской организации "Фалуньгун" в нарушении законов, со смертью людей, с массовым нарушением общественного порядка, с незаконными печатанием, продажей и распространением оккультистских агитационных изданий. Кучка предводителей оккультистской организации "Фалуньгун", нарушившая Уголовный Кодекс, осуждена по закону, таким образом в полной мере выявился серьезный характер законодательства.
    Организованная преступность мафиозного характера серьезно угрожает безопасности жизни и имущества широких народных масс. Верховный Народный Суд разработал и опубликовал «Разъяснение некоторых вопросов относительно конкретного применения законодательства при судебном разбирательстве дел, связанных с организованной преступностью мафиозного характера». Cудебные органы всей страны в концентрированном порядке вынесли судебное решение по делам организованной преступности мафиозного характера и таким образом нанесли по ней серьезный удар.
    Похищение и продажа женщин и детей серьезно вредит физическому и душевному состоянию и здоровью женщин и детей. Верховный Народный Суд вместе с соответствующими ведомствами обнародовали Разъяснения по вопросу о наказании за похищения и продажу женщин и детей, повысили степень ответственности. Судебные органы всей страны вынесли приговоры 11048 преступникам, похищавшим и продававшим женщин и детей.
    Контрабандная преступность серьезно нарушает порядок рыночной экономики и наносит государству огромный экономический ущерб. Все суды страны вынесли судебное решение по 847 делам, связанных с контрабандой, это на 122% больше против предыдущего года. Особо крупное дело по контрабанде в Сямэне затрагивает огромную сумму денег, носит особенно серьезный характер и принесло обществу особенно серьезный вред. Верховный Народный Суд в первой партии дел вынес окончательный вердикт о смертной казни Ван Цзиньтину и другим шести главным преступникам, соответствующие народные суды приговорили 73 преступника к определенному сроку тюремного заключения, к пожизненному заключению и смертной казни с отсрочкой на два года. 129 обвиняемым второй партии дел соответствующие народные суды уже вынесли решение в первой инстанции.
    Печатание, продажа и перевозка фальшивых денежных знаков наносит серьезный вред стабильности финансового порядка в стране. Судебные органы всей страны вынесли судебное решение по 4740 делам подобного рода, что на 12,14% больше против предыдущего года. Чжо Чжэньюань и другие 11 человек напечатали и реализовали фальшивых женьминьби на сумму более 600 млн. юаней, с момента установления народной власти это самое крупное дело по фальшивомонетничеству. Верховный Народный Суд вынес окончательный вердикт о смертной казни Чжо Чжэньюаня и других шести главных преступников, тем самым был нанесен эффективный удар по преступности подобного рода.
    Коррупциия и взяточничество являются огромной бедой для общества, это до глубины души возмущает народ. Судебные органы страны вынесли приговор 17931 человеку, совершившему подобное преступление. Верховный Народный Суд вынес окончательный вердикт о смертной казни Чэн Кэцзе, Ху Чанцину, Чжоу Чанцину, расхитившым и присвоившим 50,95 млн. юаней, Сюй Цзе и Ду Цзяньшэну, расхитившим государственных денег на сумму 72,72 млн. юаней, тем самым был воплощен принцип равноправия всех людей перед законом, продемонстрирована твердая решимость партии и государства в пресечении растления народу.
    В 2000 году судебными органами страны приговор вынесены приговоры более 640 тыс. преступникам, что на 6,21% выше предыдущего года.
    Народные суды продолжают строго исполнять законы, укрепляют правоохранительные гарантии прав человека. За весь год были признаны невиновными 6617 человек, из них 2591 человек признаны невиновными по причине неясности состава преступлений и за неименением досточных улик, действия 4026 человек не вылились в преступления, граждане, признанные невиновными, не преследуются законом, граждане, соблюдающие дисциплину и законы, напрасно не обвиняются.
    Судебное разбирательство дел, связанных с экономикой, правом интеллектуальной собственности, инцидентами и торговлей на море, играет важную роль в отношении нормативного рыночного порядка. Народные суды рассматривали дела, касающиеся реформ в системе государственных предприятий, развития сельского хозяйства и сельской экономики, а также финансовых споров, чем гарантировали углубление реформ на государственных предприятиях, защитили законные права различных рыночных субъектов, куда входят негосударственные предприятия и предприятия иностранного капитала. Серьезно рассматривались дела по праву интеллектуальной собственности, защищены законные права человека. Верховным Народным Судом обнародованы "Разъяснения по некоторым вопросам относительно использования законодательства при рассмотре дел, касающихся споров в авторстве компьютерных сетей", таким образом охраняется право интеллектуалльной собственности в компьютерной среде.
    Всего за год было рассмотрено более 9,39 млн. писем от населения, что сыграло позитивную роль в сохранении социальной стабильности.
    Верховный Народный Суд на основе курса "одно государство – два строя" и наивысшей автономии после достижения Договоренности между внутренними районами и ОАР Сянган о взаимном предоставлении по ходатайству одной из сторон документации, касающейся гражданского и коммерческого судопроизводства, и Договоренности между внутренними районами и ОАР Сянган на предмет взаимного приведения в исполнение решений арбитражных судов другой стороны, заключившей данное соглашение, неоднократно обсуждал и консультировался с Особым административном районом Аомэнь относительно договоренности между двумя регионами о взаимном предоставлении по ходатайству одной из сторон документации, касающейся гражданского и коммерческого судопроизводства, и относительно затребования доказательств и вопросов, официальное подписание документов будет и дальше способствовать связям и сотрудничеству между обоими регионами в области правоохранения.
    В 2000 году органы прокуратуры страны укрепляли работу по выявлению хищений, взяточничества и дискредитации должности и работу по возбуждению уголовных дел по этим преступлениям, за год было возбуждено 45113 дел по преступлениям, связанных с коррупцией, взяточничеством и дискредитацией престижа должности, в результате разбора дел государству был непосредственно возмещен экономический ущерб на сумму более 4,7 млрд. юаней.
    Выявлены особо крупные преступления. Органы прокуратуры всех ступеней возбудили 18086 дел по коррупции и взяточничеству на сумму 50 тыс. юаней и выше по каждому, из них на сумму 1 млн. и выше 1335 крупных дел; по должностным преступлениям возбуждено дел на 2680 человек уровня уездного руководства и руководства начальников отделов, на 184 человек уровня руководства управления и канцелярии, на 7 человек уровня руководства провинции и министерства. Дело о преступлении бывшего заместителя председателя ПК ВСНП Чэн Кэцзе и других явилось для преступного мира сильным потрясением и продемонстрировало твердую решимость партии и государства пресечь преступность. При разборе особо крупного контрабандного дела в Сямыне под проверку органов прокуратуры подпало 169 государственных работников, подозреваемых во взяточничестве и злоупотреблении должностным положением. Бывший заместитель министра общественной безопасности Ли Цзичжоу принял от контрабандиста Лай Чансина крупную взятку и, злоупотребляя своей властью, незаконно вмешивался в работу по проверке контрабандных преступлений, органы прокуратуры уже закончили проверку, возбудили против него уголовное дело и передали на рассмотрение народному суду.
    Повышение степени карания преступлений по взяточничеству. В 2000 году из возбужденных по взяточничеству 9872 дел разбирательство закончено по 1367 делам, на 28% больше против предыдущего года.
    Усиление выявления преступлений, связанных с дискредитацией должности и "нарушением прав". Верховная Народная Прокуратура вынесла "Решение об усилении ревизионной работы в области дискредитации должности и "нарушения прав", за весь год было возбуждено 7930 дел по преступлениям подобного рода, на 45% больше против предыдущего года, из них 3360 дел относятся к Уголовному кодексу, сюда входят признанные недавно преступлениями преследование личной выгоды, беззаконие, неуплата или недоплата налогов, попустительство контрабанде, попустительство производству и продаже поддельной продукции, 1793 дела по нарушению гражданских личных прав и демократических прав государственными работниками учреждений, злоупотребляющих своей должностью, это способствовало исполнению законов и строгому каранию, укрепило законодательную защиту прав человека.
    В некоторых районах, где серьезно обстоит вопрос с общественным порядком, где процветает преступность с применением силы, органы прокуратуры в тесном сотрудничестве с соответствующими органами сурово карают законом тяжкие уголовные преступления, наносящие вред государственной безопасности, безопасности экономики и общественному порядку. За год была выдана санкция на арест 715833 подозреваемых в уголовном преступлении человек, возбуждено судебное дело против 708836 человек.
    Нанести решительный удар по злостной организованной преступности мафиозного характера. До конца января 2001 года органы прокуратуры выдали санкцию на арест более 1500 человек, подозреваемых в организованной преступности мафиозного характера, тем самым покарали законом главных преступников.
    В процессе борьбы с оккультистской организацией "Фалуньгун" органы прокуратуры, основываясь на провозглашенном ЦК курсе «сплоченности, воспитания, спасения большинства и карания законом меньшинства", решили не возбуждать судебное дело на тех, у кого состав преступления не тяжелый и кто раскаялся в своих действиях, причем в координации с соответствующими ведомствами провели воспитательную работу с той целью, чтобы те окончательно уяснили суть оккультистской секты "Фалуньгун", выступающей против человечества, против общества и против науки. Что касается кучки преступников, которые, используя оккультистскую организацию "Фалуньгун", ведут преступную деятельность, нарушают законы, приводят к смерти людей и устраивают массовые общественные беспорядки, то их решительно карают законом – выдаются санкции на арест и возбуждают судебное дело.
    За год выдана санкция на арест 19182 человек, подозреваемых в похищении и продаже женщин и детей, 27666 человек, подозреваемых в контрабанде, в уклонении от уплат налогов, в производстве и продаже поддельной продукции.
    Развертывание работы по проверке возбужденных уголовных дел и проверочному контролю. При обнаружении уголовного преступления, по которому необходимо возбудить дело, от органов общественной безопасности объяснить причину невозбуждения дела, а если нет причин, уведомить органы общественной безопасности возбудить дело. В прошлом году посредством проверки органам общественной безопасности было велено возбудить 20809 дел, были исправлены такие ошибки, как невозбуждение дела при наличии состава преступления, ненаказанная преступность и штраф вместо судебного наказания, в результате чего на скамью подсудимых сели многие разгуливающие на свободе преступники. Органам общественной безопасности было сделано 14349 замечаний, об изменении незаконного применения насильственных мер, в отношении 64254 человеко-раз были исправлены ошибки по проверке, возбуждению дела и превышению срока заключения под арестом во время судебного разбора дела. Органы прокуратуры Аньхоя, Хунани, Шанхая и Хэйлунцзяна ввели режим обратного отсчета во время содержания под стражей, предупредительные меры стали приниматься до случившегося, а не после и таким образом сократились случаи превышения срока содержания под стражей.
    Усилить судебный контроль и контроль над исполнением приговора. За весь год было опротестовано 3798 дел, по которым вынесен ошибочный приговор и судебное решение; Так, по уголовным делам, судебные органы вынесли окончательное решение по 1210 делам, изменили приговор по 534 делам. За весь год было принесено протестов по 16944 гражданским и административным делам. В процессе работы по контролю в исполнении приговоров в отношении 9318 человеко-раз были исправлены незаконное сокращение срока заключения, незаконное освобождение на поруки и незаконное освобождение по причине болезни.
    Проводить строгую проверку дел, возбужденных против работников правоохранительных органов, нарушающих законы ради взятки, преследующих личную выгоду и творящих беззаконие. В 2000 году было против работников, совершивших преступления, возбуждено 4626 дел, это сыграло позитивную роль в стимулировании справедливого исполнения законов и очищении рядов правоохранительных органов.
    Усилить проверку апелляций по уголовным делам. В 2000 году органы прокуратуры всего рассмотрели апелляции по 27975 уголовным делам, исправили ошибочное судебное решение по 1443 делам, вынесли решение о возмещении ущерба по 384 уголовным делам; в отношении подавших апелляцию, но которым вынесен правильный приговор, проведена терпеливая и тщательная работа.
    На службу великого освоения Запада. Верховная Прокуратура на основе обследования и изучения разработала «Мнения относительно полного выявления функций прокуратур в деле великомго освоения Запада». За весь год было возбуждено более 300 дел по должностным преступлениям в области строительства и охраны природы, а также в области финансов и материалов, предназначенных для бедных и пострадавших от бедствий районов, была выдана санкция на арест 3891 человека, подозреваемого в подрыве фундаментальной инфраструктуры – коммуникаций, энергоисточников и связи и загрязнении природной среды. Защита законных прав различных рыночных субъектов стимулировала равноправную конкуренцию всех экономических факторов и создала замечательную законодательную среду для великого освоения Запада.
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: