SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                      Китай - Факты и цифры 2001 

Внешняя политика КНР    Внешняя политика КНР

    Китай непоколебимо проводит самостоятельную мирную внешнюю политику, всемерно выступает за многополярность в мировой обстановке, активно приспосабливается к глобальности экономики, всемерно участвует в региональном сотрудничестве, всеми силами продвигает создание справедливого и рационального международного политического и экономического нового порядка, стимулирует справедливое дело мира и развития человечества. Предложения и поступки Китая встречают в международном сообществе все более широкое понимание и поддержку, с каждым днем все больше стран одобряют и оценивают ответственную роль Китая, как крупной державы. Своей внешней политикой Китая внес важный вклад во имя сохранения мира во всем мире, укрепления международного сотрудничества, борьбы против гегемонизма и стимулирования всеобщего развития и одновременно с этим продолжает создавать благоприятную международную среду для дела социалистической модернизации в своей стране.
    Внимание укреплению отношений с крупными странами, сохранение хорошей обстановки в развитии отношений с главными державами

    Улучшение и развитие получили китайско-американские отношения
    В 2000 году, несмотря на все трудности, сохранялась тенденция стабильного развития в китайско-американских отношениях, Они продолжали восстанавливаться и стабильно развиваться. Руководители двух наших стран продолжали сохранять контакты на высшем уровне, непрерывно увеличиваются сношения между официальными лицами двух стран и обмен в области науки и техники, культуры и военного дела.
    Во время проведенного ООН Совещания глав правительств ("Саммит тысячеления")и неофициального совещания руководителей Азиатско-Тихоокеанской организации экономического сотрудничества Председатель Цзян Цзэминь и Президент США Клинтон провели две важные встречи, обе стороны единодушно согласились в новом веке продвинуть китайско-американские отношения по пути здорового и стабильного развития. Обе страны восстановили диалог и военный обмен.
    19 сентября, благодаря усилиям двух сторон – Китая и США, Конгресс США принял проект о предоставлении Китаю нормального торгового статуса, таким образом осуществлены нормальные китайско-американские торговые отношения. Это значит, что США в будущем аннулируют проводимые уже 20 лет методы ежегодного рассмотрения о предоставлении наибольших льгот в отношении Китая, ликвидируют преграды, долгое время сдерживающие развитие китайско-американских торговых отношений, что имеет важное значение в продвижении продолжительного, здорового и стабильного развития китайско-американского торгово-экономического сотрудничества и отношений между двумя странами. Относительно содержащегося в проекте положения, представляющего собой вмешательство во внутренние дела Китая и наносящего вред интересам Китая, то китайская сторона открыто заявила о своем решительном протесте.
    15 декабря Конгресс США принял "Закон о комлексном ассигновании" и распорядился выделить 28 млн. долларов на возмещение ущерба, нанесенного в результате бомбардировки США посольства Китая в Союзной Республике Югославии.
    12 марта 2001 года новый Президент США Буш, принимая в Вашингтоне нового посла Китая Ян Цзечи, подчеркнул, что новое правительство США и лично он сам уделяют большое внимание китайско-американским отношениям и хотят приложить усилия в дальнейшем стимулировании отношений двух стран.
    После того, как новое правительство США приступило к своим обязанностям, высшие руководители Китая и США постоянно поддерживают связь, обе страны сохраняют позитивную позицию в отношении развития двусторонних отношений, дальнейшего продвижения обмена и сотрудничества во всех областях. С 18 по 24 марта 2001 года заместитель премьера Цянь Цичэнь побывал с недельным официальным визитом в США. Это был первый визит китайского руководителя в США после вступления Буша на пост президента. Во время визита Цянь Цичэнь отдельно встретился с Президентом Бушем, вице-президентом Чейни, госсекретарем Пауэллом, министром обороны Рамсфелдом и помощником Президента по национальной безопасности Райс, с которыми обменялся мнениями относительно китайско-американских отношений и по некоторым важным международным и региональным проблемам.
    По окончании визита в США зампремьера Цянь Цичэнь выступил с речью, в которой сказал, что обе стороны – Китай и США считают, что пошло визит увенчался позитивными и конструктивными результатами, что на пользу углублению взаимопонимания двух сторон и продвижению диалога и сотрудничества. Он сказал: "После прихода нового правительства США к власти Председатель Цзян Цзэминь и Президент Буш обменялись письмами и пришли к важным общим взглядам относительно развития китайско-американских отношений." Цянь Цичэнь отметил далее: "Китай и США – крупные державы, между ними есть много общего и ничего удивительного нет в том, что в некоторых вопросах у нас есть разногласия. Главное, чтобы обе стороны смотрели дальше и на основе взаимного уважения углубляли понимание и, несмотря на существенные разногласия, находили общее, расширяли общие взгляды и стимулировали сотрудничество". Президент Буш, вице-президент Чейни, госсекретарь Пауэлл и другие руководители США отметили, что Китай – великая страна, что правительство США уделяет повышенное внимание отношениям с Китаем и прилагает все усилия к стимулированию американо-китайских отношений; развитие обеих стран оказывает на весь мир сильное влияние, поэтому эти отношения являются конструктивными. Развитие китайско-американских отношений не только отвечает интересам народов обеих стран, но и имеет важное значение для Азиатско-Тихоокеанского региона и даже для мира и стабильности во всем мире, обе стороны – Китай и США должны рассматривать и решать отношения между двумя странами с точки зрения перспективы.
    Цянь Цичэнь сказал: "Всем известно, что тайваньский вопрос является в китайско-американских отношениях самым важным и самым чувствительным центральным вопросом. Я хочу напомнить американской стороне, что лишь при правильном решении тайваньского вопроса китайско-американские отношения могут развиваться стабильно. Американская сторона должна соблюдать три совместных коммюнике, подписанных Китаем и США, особенно коммюнике от 17 августа, и осмотрительно отнестись к вопросу о продаже Тайваню оружия, чтобы не нанести серьезный ущерб китайско-американским отношениям." Американская сторона заявила, что правительство Буша будет и дальше проводить политику одного Китая, которую на протяжении многих лет проводили все правительства США, будет и дальше соблюдать три совместных американо-китайских коммюнике.
    Цянь Цичэнь сказал далее, что во время визита обе стороны выразили, что испытывают воодушевление по поводу стремительного развития китайско-американских торговых отношений в последние годы, выразили удовлетворение эффективным диалогом и сотрудничеством Китая и США в вопросе о преодолении финансового кризиса в Азии и считают, что это не только пошло на пользу народам обеих стран и способствовало стабильному развитию двусторонних отношений, но и сыграло важную позитивную роль в сохранении и стимулировании экономической стабильности и процветании в Азиатско-Тихоокеанском регионе и даже во всем мире. Обе стороны еще обменялись мнениями по вопросу о вступлении Китая в ВТО, Президент Буш сказал, что США поддерживают скорейшее вступление Китая в ВТО.
    Цянь Цичэнь еще сказал, что во время визита обе стороны обменялись мнениями относительно международной обстановки и по некоторым важным международным и региональным вопросам. Обе стороны считают, что со вступлением в XXI век еще более увеличилась ответственность Китая и США за развитие мира во всем мире. Обе стороны выразили желание усилить диалог и сотрудничество в вопросах сохранения мира и стабильности в регионах, предупреждения распространения оружия, а также в вопросах защиты окружающей среды, борьбы с наркотиками и пресечения международной преступности. Вместе с этим китайская сторона искренне выражает серьезную озабоченность по поводу развития США государственной ракетной оборонительной системы.
    Тайваньский вопрос всегда был самым важным и самым чувствительным центральным вопросом в китайско-американских отношениях. 7 марта 2000 года Министерство обороны США официально уведомило Конгресс США о продаже Тайваню 162 противовоздушных ракет HAWK и перевооружении противовоздушных локаторов TRS—43F до типа TRS—75V на общую сумму около 200 млн. долларов. Китайская сторона выступила с серьезным демаршем и решительно потребовала от американской стороны соблюдения трех китайско-американских совместных коммюнике и соответствующих обещаний американской стороны, полного осознания серьезного вреда от продажи Тайваню оружия, немедленного исправления ошибок и прекращения всякой продажи Тайваню оружия. 7 июня Министерство обороны США обнародовало еще два военных проекта в отношении Тайваня, а именно: усиление компьютерного оснащения и техническое перевооружение истребителя F—16 на общую сумму 234 млн. дол. 8 июня советник-посланник посольства Китая в США Хэ Яфэй выступил с серьезным демаршем. 28 сентября Министерство обороны США объявило, что планирует продать Тайваню четыре вида нового воооружения, куда входят и новые ракеты "воздух-воздух" средней дальности, на общую сумму в 1,308 млн. долларов, в результате чего годовая сумма от продажи Тайваню оружия составила 1,867 млн. дол. На следующий день замминистра МИДа Китая Ян Цзечи вызвал посла США в Китае и заявил американской стороне резкий протест, потребовав от американской стороны действительного исполнения трех китайско-американских совместных коммюнике и соответствующих обещаний американской стороны и немедленно отказа от планов продажи Тайваню оружия, иначе ответственность за вызванные этим все серьезные последствия будет нести американская сторона.
    30 сентября представитель МИДа Китая Сунь Юйси разъяснила позицию КНР в отношении плана США о продаже Тайваню четырех видов вооружений. Китайская сторона считает, что поведение США в тайваньском вопросе говорит о том, что США являются важным внешним фактором, мешающим Китаю в осуществлении мирного объединения. Если США будут продолжать действовать вразрез со своим обещанием и продавать тайваньской стороне новое вооружение и противоракетную систему, то этим они подадут тайваньским властям крайне ошибочный сигнал, поощряют кучку ратующих за независимость тайваньских элементов на дальнейшие действия, направленные на раскол государства, поддерживают их вызывающее поведение, что идет во вред китайско-американским отношениям и увеличивает напряженность в тайваньском районе. От этого ничего хорошего не будет и самим США. Американская сторона должна осознать всю серьезность вреда и осадить коня на краю пропасти.
    Китайско-американские отношения находятся сейчас на очень серьезной стадии, когда сильны старые традиции и открываются новые возможности на будущее. Если только обе стороны будут прилагать усилия, а американская сторона, в частности, будет придерживаться политики одного Китая и строго действовать согласно трем совместным коммюнике, подписанным между Китаем и США, в частности, надлежаще решит тайваньский вопрос, то отношения между Китаем и США будут и дальше непрерывно развиваться.

    Китайско-американский инцидент столкновения самолетов 1 апреля 2001 года в первой половине дня американский военный самолет-разведчик ЕР-3 морской авиации действовал в воздушном пространстве над юго-восточными морскими акваториями острова Хайнань Китая. С целью наблюдения и слежки за ним вылетели два военных самолета китайской стороны. В 9 часов 07 минут, когда самолеты китайской стороны совершали нормальный полет в 104 км к юго-востоку от острова Хайнань, американский самолет неожиданно развернулся в сторону самолетов китайской стороны и носом и левым крылом задел один самолет китайской стороны, в результате один китайский самолет рухнул, пилот китайской стороны Ван Вэй пропал и до сегодняшнего дня уже нет надежд на то, что он жив. После происшествия американский самолет без разрешения китайской стороны вошел в воздушное пространство Китая и в 9 часов 33 минуты приземлился на Линшуйском аэродроме острова Хайнань.
    После инцидента китайская сторона проявила крайне сдержанное спокойствие. Китайская сторона, прилагая все силы на поиски пропавшего пилота Ван Вэя, одновременно надлежащим образом устроила 24 члена американского экипажа. Однако правительство США не только не принесло извенения по поводу серьезных последствий инцидента, вызванного незаконным поступком своего самолета, но и, опередив китайскую сторону, выдумало различные причины в оправдание поступка своего самолета в этом инциденте с целью избежать ответственности и даже с угрозой отнеслась к различным справедливым требованиям и укорам Китая, повело себя очень грубо. После настойчивых требований китайской стороны Китая правительство США принесло извинения и передало китайской стороне письмо с извинениями по поводу инцидента падения нашего военного самолета от удара американским военным самолетом-разведчиком, китайская сторона из гуманных побуждений разрешила 24 членам экипажа американской стороны покинуть нашу территорию. Но после этого американская сторона продолжала извращать факты и искажать истину и даже валить с больной головы на здоровую, открыто крича о том, что воздушная военная разведка в отношении Китая «проводилась с целью гарантирования интересов нашей безопасности и с целью гарантирования также безопасности союза», во имя "сохранения мира во всем мире" и т.д. и т.п., это – чистой воды гегемонистский поступок.
    Китай не угрожал США, не угрожал их союзникам. Наоборот, все поступки американской стороны серьезно угрожают безопасности Китая. Неопровержимые факты показывают, что в этом инциденте американский самолет представлял не простой летательный аппарат, а военный разведываетльный самолет, оснащенный новейшей компьютерной разведывательной техникой. В воздушном пространстве над экономической зоной, принадлежащей Китаю, он совершал не обычный полет, а военную разведку, направленную против Китая. Занимаясь такой военной деятельностью в мирное время, американская сторона попрала основные принципы международного права относительно взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности между государствами, здесь налицо все признаки презрительного отношения к Китаю. Это – угроза государственной безопасности и мирному порядку Китая, серьезное попрание суверенитета и воздушных границ Китая, это вызвало напряженную атмосферу, влияющую на безопасность региона.
    Нарушение суверенитета и воздушного пространства Китая американскими военными разведывательными самолетами началось не сегодня. В течение многих лет американские военные самолеты не прекращали такую опасную провокационную деятельность в воздушном пространстве над ближайшими морскими акваториями нашей страны. США должны прекратить подобные полеты в воздушном пространстве прибрежных вод Китая, только таким образом можно избежать нового подобного инцидента, что лишь на пользу развитию китайско-американских отношений, на пользу безопасности и стабильности Азиатско-Тихоокеанского региона и всего мира.
    После инцидента с падением нашего самолета от удара американским военным самолетом наше правительство проявило большое внимание в вопросе пропажи пилота Ван Вэя. Исходя из гуманных побуждений, мы надлежащим образом устроили членов экипажа американской стороны, вызвавших инцидент нарушения воздушного пространства Китая и приземления на китайском аэродроме, причем разрешили чиновникам консульства США в Китае встречу с ними. А правительство США лишь выразило «сожаление» по поводу до сегодняшнего дня еще не найденного спрыгнувшего с парашютом китайского пилота. Однако проявило чрезвычайную заботу о членах экипажа, очень быстро по Интернету опубликовало список всех членов экипажа и неоднократно требовала от китайской стороны вернуть их. Это со всей полнотой говорит, что права человека для правительства США всегда оставались лишь поводом для проведения политики двойных стандартов. США проводят политику узурпация прав и оправдания гегемонизму.
    Китай всегда выступает за неприкосновенность суверенитета, территориальную целостность и национальное достоинство Китая. Отношения между государствами, включая и китайско-американские отношения, должны строиться на основных нормах международных отношений о взаимном уважении суверенитета и территориальной целостности, о взаимном ненападении и взаимном невмешательстве во внутренние дела. Китай уделяет большое внимание китайско-американским отношениям, развитие отношений дружеского сотрудничества между Китаем и США благоприятствует обеим странам и всему миру. Отношения между двумя странами – Китаем и США смогут стабильно и правильно развиваться лишь тогда, когда американская сторона будет серьезно соблюдать три совместных китайско-американских коммюнике и основные нормы международного права и не прибегать к поступкам, наносящим ущерб развитию китайско-американских отношений.
    Непрерывное углубление китайско-российских отношений стратегического партнерства. В 2000 году непрерывно углублялись китайско-российские отношения стратегического партнерства, продолжала крепнуть гармония двух стран в международных делах. Председатель Цзян Цзэминь и Президент Путин неоднократно встречались , они обменялись мнениями по некоторым важным вопросам и пришли к общим взглядам.
    Во время государственного визита в Китай Президента Путина с 17 по 19 июля главы обеих стран подписали Пекинскую декларацию Китайской Народной Республики и Российской Федерации, Совместное заявление Председателя Китайской Народной Республики и Президента Российской Федерации относительно противоракетного вопроса и другие важные документы, наметили первоначальный проект об общем развитии китайско-российских отношений в новом веке.
    С 11 по 19 сентября успешно прошел визит в России председателя ПК ВСНП Ли Пэна. С 3 по 4 ноября с официальным визитом в Китае находился премьер-министр РФ Касьянов, с премьером Чжу Жунцзи у него состоялась пятая периодическая встреча. Во время визита Касьянова приняли в отдельности Председатель Цзян Цзэминь и председатель ПК ВСНП Ли Пэн, Чжу Жунцзи и Касьянов провели в переговоры в расширенном и уозком составах. Обе стороны со всей полнотой и глубиной обменялись мнениями в основном по вопросам об отношениях между двумя странами, в частности, о дальнейшем развитии сотрудничества двух стран в экономике, науке и технике, энергоисточниках и других областях. В процессе визита обе стороны подписали Совместное коммюнике пятой периодической встречи премьеров Китая и России, Протокол четвертого совещания Комитета по периодическим встречам премьеров Китая и России, всего было подписано 14 документов о двустороннем сотрудничестве.
    15 ноября Председатель Цзян Цзэминь, участвующий в неофициальном совещании руководителей Азиатско-Тихоокеанской организации экономического сотрудничества в Брунее лично встретился с Президентом Путиным, обе стороны обменялись мнениями в основном об отношениях и торгово-экономическом сотрудничестве между двумя странами. Премьер Чжу Жунцзи и премьер-министр России Касьянов провели в Пекине пятую периодическую встречу премьеров двух стран. Все это имело важное влияние на дальнейшее развитие отношений стратегического партнерства между Китаем и Россией.
    Между Китаем и Россией налажены обмен и сотрудничество в экономике, науке и технике, военной технике и многих других областях. Отношения между Китаем и Россией по прежнему представляют собой нормальные государственные отношения нового типа. Добрососедство и сотрудничество базируются на принципах неприсоединения, непротивостояния и ненаправленности против третьей страны. Обе стороны горячо желают стать хорошими соседями, партнерами и друзьями.
    В китайско-японских отношениях продолжает сохраняться тенденция развития. В мае 2000 года Китай посетила с визитом невиданная по масштабам (более 5000 человек) миссия для ознакомления культурных и дружественных связей между Японией и Китаем. Председатель Цзян Цзэминь лично присутствовал на торжественном собрании и выступил с важной речью об укреплении и развитии китайско-японской дружбы, которая вызвала позитивный отклик в народных массах двух стран. В октябре премьер Чжу Жунцзи побывал в Японии с официальным визитом, в широких масштабах вел глубокую работу с японским правительством и различными кругами Японии с целью укрепления доверия и расширения сотрудничества, пришел к единым взглядам с японскими властями и частными кругами в вопросе о том, что "подтверждение истории и взгляд в будущее" лишь углубят мир и развитие в партнерских отношениях дружеского сотрудничества, что будет способствовать углублению взаимопонимания, укрепило политический базис в отношениях двух стран и продвигать развитие отношений дружеского сотрудничества двух стран во всех областях.
    Наряду с этим в Японии на почве и в атмосфере милитаризма время от времени еще подает голос кучка ультраправых элементов в вопросе об истории и японо-тайваньских отношениях, подрывая этим китайско-японскую дружбу. Китай весьма озабочен различными тенденциями внутри Японии в приукрашивании истории и в вопросе об учебниках, содержание которых отрицает факт агрессии. Китай неоднократно через дипломатические каналы высказывал Японии свою строгую позицию в этих вопросах. Китайская сторона считает, что правильное понимание исторического вопроса является политическим базисом в китайско-японских отношениях. Суть так называемого вопроса о японских учебниках заключается в том, сможет ли японская сторона правильно осознать и правильно отнестись к прошлому периоду агрессии, сможет ли она практическими действиями завоевать доверие соседних азиатских стран, желает ли она и дальше следовать по пути мирного развития. Возможно ли изданиеучеников спорного характреа – последнее слово за правительственными ведомствами Японии. Поэтому японское правительство несет должную ответственность и обязано практическими действиями показать надежность своих многочисленных высказываний относительно вопроса истории, должно надлежащим образом решить вопрос с учебниками. Только таким образом можно сохранить политический базис отношений двух стран – Китая и Японии.

    Успешное развитие отношений Китая с Европой
    В 2000 году исполнилось два с половиной года установления официальных отношений Китая с Европейским Союзом. Участились взаимные визиты на высоком уровне, непрерывно расширяются отношения взаимного сотрудничества в различных областях.
    В октябре с официальном визитом в Китае находился Президент Франции Ширак. Председатель Цзян Цзэминь и Президент Ширак в ходе переговоров пришли к общим взглядам в некоторых важных вопросах, причем выразили решимость и дальше укреплять консультации и гармонию двух стран в важных международных делах.
    Премьер Чжу Жунцзи вместе с Президентом Франции – очередной страны-председателя Европейского Союза и председателем Комитета Европейского Союза провел в Пекине третью встречу руководителей Китая и Европейского Союза, на которой стороны пришли к широкому единодушию о дальнейшнем расширении сотрудничества в различных областях.
    Премьер Чжу Жунцзи совершил успешный визит в Германию, Италию, Голландию, Бельгию, Люксембург и Штаб-квартиру Европейского Союза, его визиты эффективно способствовали дальнейшему развитию длительных стабильных и конструктивных партнерских отношений Китая и Европейского Союза.

    Дружеские контакты Китая с соседними странами
    Китай является страной с наибольшим количеством соседей в мире, Китай желает установить и развивать со всеми соседними странами длительные стабильные добрососедские отношения, установить с ними взаимное понимание, взаимное уважение, равноправное отношение и взаимовыгодное сотрудничество, стать их хорошими соседями, друзьями и партнерами.
    В 2000 году еще более оживились дипломатическая деятельность и контакты с соседями. Китай своевременно отреагировал на важные перемены на Корейском полуострове и в конце концов сыграл особую роль, Китай решительно поддержал смягчение в двусторонних отношениях Севера и Юга Корейского полуострова и начало обмена между ними, поддерживает самостоятельное и мирное объединение полуострова. Китай соседничает с Корейским полуостровом и будет продолжать прилагать свои усилия в способствовании мира и стабильности на полустрове. В мае Генеральный секретарь Трудовой партии Кореи, председатель Государственного комитета обороны Ким Чен Ир побывал в Китае с успешным визитом, традиционная китайско-корейская дружба получила дальнейшее укрепление и развитие. В октябре Премьер Чжу Жунцзи посетил Республику Корея с официальным визитом, обе стороны единогласно согласились продвинуть партнерское сотрудничество между Китаем и Республикой Корея на новый этап всестороннего сотрудничества.
    Новый сдвиг наблюдается и в отношениях Китая со странами Юго-Восточной Азии, непрерывно углубляется взаимовыгодное сотрудничество во всех областях. Председатель Цзян Цзэминь побывал в Лаосе, Камбодже и Брунее с историческим успешным визитом. Руководители многих стран Юго-Восточной Азии тоже побывали в Китае с визитами. Определив главное направление в установлении обращенных в XXI век отношений партнерства на базе добрососедства и взаимного доверия со странами АСЕАН, Китай в 2000 году уже подписал или опубликовал проектные документы об укреплении двустороннего сотрудничества с 10 странами АСЕАН. Премьер Чжу Жунцзи принял участие в Сингапуре в четвертой встрече АСЕАН – Китай, Япония и Республика Корея ( 10 + 1 ) и во встрече руководителей Китай—АСЕАН ( 10 + 1 ), в процессе которых он ясно изложил точку зрения Китая относительно направления в развитии сотрудничества со странами Восточной Азии и выдвинул конкретные предложения относительно укрепления регионального сотрудничества, чем продемонстрировал искренность китайской стороны и вызвал всеобщее одобрение всех участников встреч.
    Продолжают развиваться отношения Китая со странами Южной Азии. Президент Индии Нараянан и президент Пакистана Мушарраф побывали с визитами в Китае, восстановились и заметно улучшились китайско-индийские отношения, еще больше укрепилась традиционная китайско-пакистанская дружба.
    Расширяется региональное сотрудничество Китая с соседними странами Средней Азии на основе встречи глав пяти стран в Шанхае, сохраняется тенденция позитивного развития. Председатель Цзян Цзэминь побывал с визитом в Таджикистане и присутствовал на пятой встрече глав Китая, России, Казахстана, Киргизстана и Таджикистана. Главы пяти стран подписали Душанбинское заявление, которое провозглашает, что пять стран сообща выступают против национального раскольничества, международного терроризма и религиозного экстремизма, причем пришли к важным общим взглядам относительно возведения обращенного в XXI век здания на основе добрососедства и мирного сотрудничества. Механизм сотрудничества «шанхайской пятерки» (ныне-ШОС) играет все более важную роль в сохранении региональной безопасности и стимулировании стабильности и развития в регионе.

    Позитивные поиски новых каналов и областей в укреплении сотрудничества с развивающимися странами
    Как развивающаяся страна, Китай сохраняет традиционную дружбу с многочисленными развивающимися странами и имеет прочный фундамент сотрудничества с ними. На стыке веков Китай, поставленный перед новой обстановкой, активно изыскивает новые каналы и области в укреплении сотрудничества с развивающимися странами, чтобы эти отношения смогли в XXI веке проявить новую жизненную силу.
    В 2000 году руководители Китая Цзян Цзэминь, Ли Пэн, Чжу Жунцзи, Ли Жуйхуань, Ху Цзиньтао и другие побывали с визитами во многих развивающихся странах, в результате чего Китай сделал новый решительный шаг в продвижении отношений с развивающимися странами. Особенно стоит отметить, что по инициативе и при содействии Китая в Пекине успешно прошло совещание "Трибуна китайско-африканского сотрудничества – Пекинское совещание 2000 года на уровне министров". На него приехали главы четырех стран – Того, Алжира, Замбии и Танзании, генеральный секретарь Организации африканского единства, представители на уровне министров 45 африканских стран и ответственные лица соответствующих международных и региональных организаций. Председатель Цзян Цзэминь выдвинул на совещании четыре предложения относительно укрепления китайско-африканского сотрудничества и продвижения общими усилиями процесса создания нового международного политического и экономического порядка, которые были единодушно одобрены всеми участниками совещания. Совещание приняло Пекинскую декларацию Трибуны китайско-африканского сотрудничества и Программу китайско-африканского сотрудничества в экономической и социальной области, которые определили направление в развитии новых партнерских китайско-африканских отношений в новом веке на основе длительной стабильности, равенства и взаимовыгоды. Это совещание явилось не только новой отправной точкой всестороннего развития в новом веке китайско-африканских отношений, но и наряду с этим заложило прочный фундамент для укрепления сотрудничества Юг-Юг и продвижения создания справедливого и рационального нового международного порядка.

    Невиданное оживление многосторонних дипломатических отношений
    В 2000 году наблюдалось невиданное оживление многосторонних дипломатических отношений Китая. Саммит тысячелетия глав государств ООН явился собранием века. Председатель Цзян Цзэминь возглавил делегацию Китая и присутствовал на нем, выступив с важной речью. Он освятил принципы и предложения относительно создания международного политического и экономического нового порядка.
    По инициативе Китая впервые в истории с успехом прошла встреча глав пяти государств – постоянных членов Совета Безопасности ООН, которая вписалась в историю ООН как важная страница. В период, когда проходила встреча, Председатель Цзян Цзэминь принял более 20 иностранных руководителей. До этого председатель ПК ВСНП Ли Пэн присутствовал на Саммите тысячелетия глав парламентов ООН и выступил с важной речью. Он осветил главным образом основные взгляды Китая на международную обстановку и отметил необходимость укрепления обмена между парламентами различных стран с целью продвижения широкого международного сотрудничества.
    Во главе делегации Председатель Цзян Цзэминь присутствовал на Восьмом неофициальном совещании руководителей Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, проходившем в Брунее. В вопросе о глобализации и ее влиянии он освятил взгляды Китая и отметил необходимость сокращения пропасти между бедными и богатыми, чтобы от глобализации смогли получить пользу все члены международного сообщества, он отметил также необходимость укрепления взаимовыгодного сотрудничества, предоставления возможностей в развитии и осуществления общего расцвета. Все стороны отнеслись к речи Председателя Цзян Цзэминя с огромным вниманием, она сыграла конструктивную роль в успехе совещания и здоровом развитии экономической организации Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Премьер Чжу Жунцзи вместе с руководителями, присутствующими на совещании, обсудил великий план азиатско-европейского сотрудничества в новом веке. Предложение Китая о создании нового международного политического и экономического порядка было ясно вписан в документ совещания, что говорит о важной роли Китая на азиатско-европейском совещании. Это совещание заложило хороший фундамент для создания в новом веке новых партнерских отношений между Азией и Европой.
    Китай активно поддерживает процесс разоружения в мире, сохраняет международный стратегический баланс. На 55-й сессии ООН, а также в Комиссии по разоружению и Комиссии международной безопасности ООН подавляющим количеством голосов снова был принят проект резолюции о «сохранении и соблюдении противоракетного договора», выдвинутый сообща Китаем, Россией, Белоруссией и Киргизией, что в полной мере отразило волю и решимость международного сообщества в сохранении баланса и стабильности в глобальной стратегии.
    Китай в многосторонних встречах неизменно выступает против гегемонизма, решительно отстаивает государственный суверенитет и национальное достоинство. На проходившем в Женеве совещании Комиссии по правам человека ООН Китай в десятый раз победил США, которые выдвинули антикитайский проект, что в полной мере говорит о том, что методы вмешательства во внутренние дела под предлогом "прав человека" не пользуются доверием.
    Китай неизменно проводит самостоятельную и мирную внешнюю политику. Мы неизменно являемся позитивной силой в отстаивании мира во всем мире и стимулировании общего развития международного сообщества. Вместе с развитием экономического строительства в Китае повышается и мощь страны, и в международных делах Китай все больше будет играть должную роль.
    Со вступлением в новый век китайская дипломатия будет прилагать дальнейшие усилия во имя модернизации внутри страны, мирного объединения Родины, защиты мира во всем мире, укрепления международного сотрудничества и стимулирования общего развития.

    Протест по поводу противостояния в вопросе о правах человека 19 марта 2001 года в Женеве состоялось 57-е заседание Комиссии по правам человека. Глава китайской делегации, посол Цяо Цзунхуай еще раз заявил, что Китай неизменно выступает за сокращение и устранение разногласий посредством диалога, решительно выступает против действий, направленных на противостояние и политизацию вопроса прав человека. Однако некоторые западные страны, побуждаемые политическими нуждами внутри страны, продолжали прибегать и на этой сессии по правам человека к политическому противостоянию, мутили воду и выдавали черное за белое. Комиссия по правам человека в новом веке должна развернуть работу посредством активных подходов и методов, справедливо и эффективно улучшать и защищать права человека. Цяо Цзунхуай выдвинул на сессии предложения о принципах равенства, демократии и взаимного уважения, о том, чтобы отбросить всякий менталитет "холодной войны", заменить противостояние диалогом и уделять внимание экономическим, социальным и культурным правам.
    Относительно постоянных методов США на сессии ООН по правам человека, которые под предлогом так называемого вопроса о правах человека грубо вмешиваются во внутренние дела Китая, представитель МИДа Чжу Банцзао сказал, что Китай решительно выступает против того, чтобы США через вопрос о правах человека вмешивались во внутренние дела Китая. Ухудшилось или улучшилось в конце концов положение в правах человека в Китае – право решающего голоса принадлежит 1,2-миллиардному китайскому народу.
    Он сказал, что в настоящее время положение с правами человека в Китае самое наилучшее в истории. Различные основные права китайского народа, включая свободу слова, союзов и совести, получили полные гарантии. Весь китайский народ выражает удовлетворение этим, это признает и международное сообщество.
    Он отметил далее, что китайское правительство постоянно уделяет внимание сотрудничеству с органами ООН по правам человека. Китай надеется, что высший орган по правам человека ООН сможет верно соблюдать объективные и справедливые принципы и вместе с китайской стороной продвинет вглубь двустороннее сотрудничество на основе равенства и взаимного уважения.
    В 2001 году США снова опубликовали доклад о правах человека, в котором осуждают Китай и немало других стран, упомянув более 100 развивающихся стран. Однако в докладе ни словом не упоминается серьезный вопрос о правах человека внутри самих США. Это – типичное осуществление в вопросе о правах человека "политики двойного стандарта".
    В феврале Пресс-канцелярия Госсовета Китая опубликовала статью "Протокол о правах человека в США в 2000 году". Второй год подряд Китай опубликовывает протокол о правах человека в США, нацеленный на ежегодный доклад США о праве на гражданство.
    В статье указывается, что доклад США о правах человека возводит напраслину посредством извращения и фабрикации фактов, разнузданно обвиняет более 190 стран и районов мира, включая и Китай, в вопросе о положении в правах человека и не замечает серьезного вопроса с правами человека у себя в стране, "это лишь обнажает перед всем миром настоящее лицо мнимого "защитника прав человека" и настоящего гегемониста".
    На примере предвыборной кампании и других конкретных фактов в США статья разоблачает миф об американской "демократии", всесторонне раскрывает настоящее положение – разгул насилия, несправедливость законодательства, дифференциация богатых и бедных, опасения труженников по поводу экономических и социальных прав, серьезная дискриминация женщин, положение детей, застаревший вопрос расовой дискриминации, ужасающие условия жизни национальных меньшинств, а также крайнюю воинственность правительства и грубое попрание человеческих прав в других странах.
    Статья считает, что защита прав человека – общая задача всех стран мира. Китай советует американскому правительству полностью изменить курс, принять меры для улучшения нынешнего положения в правах человека в собственной стране, побольше делать для пользы международного сотрудничества в области прав человека и не обвинять на каждом шагу другие страны под предлогом прав человека.
    Выхода не будет, если действовать в вопросе о правах человека о позиции противостояния. Китай неизменно выступает за международное сотрудничество в вопросе о правах человека и правильное разрешение существующих в этой области вопросов и разногласий посредством диалога и обмена.
    Продолжать мирную внешнюю политику, создавать еще более мирную и дружескую международную среду.
    В 2001 году китайская дипломатия предстанет перед новой обстановкой и новыми задачами. Китай будет и дальше продолжать самостоятельную и мирную внешнюю политику, прилагать усилия к созданию еще более мирной и дружеской международной среды для модернизации; будет продолжать на международной арене борьбу против "независимости Тайваня" и раскольничества и продвигать великое дело объединения родины; будет прилагать все усилия, чтобы внести еще боль
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: