SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                    Христианство 

Католицизм в Китае
Католицизм в Китае
    В 635 г. во время правления танского императора Тайцзуна в провинции Шэньси появились члены христианской секты, известные как несторианцы. Созданная ими церковь процветала более 200 лет, но затем была предана забвению. В 1245 г. в Китай прибыли итальянские и французские миссионеры. Религию, которую они исповедовали, китайцы назвали еливень. Как и ее предшественница, она через некоторое время исчезла. В 1582 г. в Китай приехал итальянский иезуит Маттео Риччи. В 1601 г. он попал в Пекин. Среди подарков, преподнесенных им минскому императору Шэньцзуну, было несколько часов с боем. Вскоре он стал другом Сюй Гуанци, министра церемоний при минском дворе. Распространяя католическое учение, Риччи одновременно знакомил китайцев с западной астрономией, математикой, методами составления календарей. Император Шэньцзун разрешил ему построить в Пекине католическую церковь, и с этого момента начался наплыв в Китай западных миссионеров.

    Считается, что к концу правления династии Мин в Китае было уже около 40 тыс. католиков. В первые годы правления династии Цин их число возросло почти до 300 тыс. Цинский двор был недоволен все возрастающим влиянием иностранной церкви и объявил католичество вне закона. В результате число католиков в стране к концу 18 в. уменьшилось до 200 тыс. В 1840 г. после первой "опиумной" войны цинское правительство было вынуждено снять запрет на католичество. Иностранным миссионерам разрешалось распространять в Китае свою религию и строить церкви. Но поскольку эти миссионеры иногда силой отнимали у китайцев земли, вмешивались в дела властей, запугивали народ, они стали мишенями вспышек общественного гнева. Лишь после революции 1911 г. развитие католичества в стране получило новый импульс.

    В старом Китае католическая церковь находилась в зависимости от миссионерского отдела Ватикана, ведающего церковью в колониях. Китайские священнослужители находились в бесправном положении. Епископов и архиепископов среди китайцев было совсем немного.

    В ноябре 1951 г. 500 католиков во главе со священником Ван Лянцзо из провинции Сычуань подписали "Декларацию независимости и реформы католической церкви", которая получила положительный отклик у большого числа китайцев-католиков. На Национальном католическом конгрессе, проходившем в Пекине с 15 июля по 2 августа 1957 г., была образована Ассоциация китайских католиков-патриотов. Конгресс выступил за проведение политики независимости и самоуправления в церковных делах. Председателем ассоциации был избран Пи Шуши - архиепископ Шэньянского католического диоцеза. За период с 1957 по 1962 г. в китайских католических диоцезах без утверждения римской курией было избрано и рукоположено более 50 епископов. Так произошел поворот китайской католической церкви, которая долго находилась под иностранным влиянием, к независимому самоуправлению. В мае 1980 г. Ассоциация китайских католиков-патриотов провела 3-й конгресс в Пекине. На нем присутствовало 198 епископов, священников и мирян из 26 провинций, городов центрального подчинения и автономных районов. Конгресс рассмотрел работу ассоциации за последние 18 лет, принял решения на будущее и избрал председателем ассоциации епископа Цзун Хуайдэ. На конгрессе были также созданы 2 национальные католические организации: Китайская католическая административная комиссия и Китайская коллегия епископов. Высший орган управления церковными делами в стране - это Национальный конгресс китайских католиков. В перерывах между работой конгресса за выполнением его решений следит Китайская католическая административная комиссия. Китайская коллегия епископов, возглавляемая преподобным Чжан Цзяш, состоит из епископов различных диоцезов. Ее задача - толковать католическое вероучение и каноны, делиться опытом миссионерской работы и поддерживать дружественные связи с католиками зарубежных стран. После "культурной революции" китайские католики возобновили свою религиозную деятельность. По воскресеньям, во время великого поста и рождества Христова они присутствуют на литургиях. В церквах проходят свадебные церемонии и отпевание. В последние годы китайская католическая церковь в различных районах страны и Ассоциация китайских католиков-патриотов принимали католическое духовенство и мирян из-за рубежа. Эти контакты способствовали лучшему взаимопониманию. Кроме того, Китайская патриотическая ассоциация и ее отделы занимались исследованием исторических материалов, связанных с католической церковью. Среди различных выпускаемых ею изданий особенного внимания заслуживает "Китайское католичество" - общенациональный журнал, выпускаемый совместно Ассоциацией китайских католиков-патриотов и Китайской католической административной комиссией. В 1980 г. комиссия приняла решение проводить китайский католический семинар для подготовки духовенства и теологов. Поданным 1984 г., в Китае насчитывается более 3 млн. католиков, свыше 600 соборов и около 1000 часовен.  

   
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: