SiamCity - Китай: Великая Стена 

  Главная страница
  Общая информация
  Города и провинции
  Сянган (Гонконг)
  Тайвань (R.O.C)
  Аомынь (Макао)
  Интересные статьи
  Путевые заметки
  Библиотека
  Культура и обычаи
  Религии и учения
  Китайский язык
  Карты городов
  Отели в Китае
  История Китая
  Фотогалерея
  Китайская кухня
  Флора и фауна
  Download
  Архив рассылки
  Ссылки

  Таиланд
  Миры
Rambler's Top100
                    Путевые заметки 
                    Главная - Путевые заметки - Гонконг

Гонконг: что можно успеть за день? Гонконг: что можно успеть за день?
   КВ ночь с 19 на 20 декабря 1999 года без особого внимания со стороны остального мира произошла передача Португалией Китайской Народной Республике прав на территорию полуострова Аомынь и островов Тайпа и Колоане. Так исчезло с политической карты последнее иностранное владение в Китае.

    В детстве я очень любил читать журнал "Вокруг света". Тогда это было единственное окно в мир, доступное большинству советских людей. Самыми интересными для меня были статьи о государствах Восточной и Юго-Восточной Азии. Характерно, что о Сингапуре журнал писал неоднократно, а о Гонконге - ни разу. Конечно, логику этого несложно понять: Сингапур - независимое государство с 1965 года, "освободившееся" от английского владычества, а Гонконг тогда все еще был колонией; о колонии писать положительно или хотя бы нейтрально - идеологическая ошибка. Поэтому Гонконг в нашей печати, и в "Вокруг света" в частности, всегда упоминался в негативном аспекте. Если собрать все, что было написано о британской колонии в то время в советской прессе, а также в переводной детективной литературе, выходило, что это территория, населенная сплошь шпионами, убийцами, проститутками и наркоторговцами, и удивительно, как они до сих пор друг друга не поубивали.

    Понятно, что на самом деле такого быть не может, потому Гонконг для меня стал загадочной и потому манящей страной.

    Настало время, когда детской мечте суждено было осуществиться. На отпуск не было никаких неотложных дел; на карточном счете набралась достаточная сумма, а в паспорте появилась многократная виза в КНР (так как живу в Чите, дешевле всего ехать в Гонконг через Китай). Конечно, было сожаление, что не получилось съездить до 1 июля 1997 года; дабы еще раз не испытать подобного чувства, решил ехать немедленно, чтобы хоть в Макао попасть до передачи территории Китаю.

    Оставался один нерешенный вопрос - виза. Делая китайскую визу, я своевременно не подумал о гонконгской. Проблему надо было решать в Китае. Я знал, что визы в КНР, в том числе и многократные, можно оформить в провинциальных управлениях общественной безопасности. Подумав, что с гонконгскими визами дело обстоит так же, я успокоился.

    Оказалось, успокоился рановато. На территории КНР китайские власти визы в Гонконг не выдают. Занимается этим только иммиграционный департамент САР Гонконг. Его представительство находится в Пекине по адресу: 21/F 1st Tower, Henderson Centre, Jianguomen Neidajie, Beijing. Для тех, кто знает Пекин: Henderson Centre расположен севернее Пекинского вокзала, на главной улице города, напротив International Hotel.

    Чтобы визу получить, нужно представить паспорт и две фотографии паспортного размера (или чуть меньше), заполнить анкету на английском или китайском языке, сдать все это клерку и в срок, названный им, явиться снова. Оформление занимает три рабочих дня. Если в визе не отказано, то при получении следует заплатить сбор 150 юаней.

    Учитывая, что в России этот сбор составляет 30 долларов, делать визу в Пекине оказывается выгодней. Поэтому, если обстоятельства позволяют провести в китайской столице несколько дней, осмелюсь рекомендовать поступить именно так.

    С Западного вокзала Пекина до станции Коулун через день ходит поезд K97, который добирается до места назначения меньше чем за двое суток. Авиационное сообщение несколько оживленней: восемь рейсов в день. Билет в один конец стоил 2710 юаней, туда и обратно 5224 юаня (по состоянию на октябрь 1999 года).

    Сдав паспорт на оформление и купив билет, я озаботился поиском гостиницы. Позвонил в одну из турфирм Гонконга, попытался забронировать номер в недорогом отеле (бронировать, как правило, дешевле, чем заселяться без предупреждения). Через сутки от них мне в гостиницу пришел факс: мест нет. Тогда я вспомнил, как забрел однажды на сайт авиакомпании Cathay Pacific, где прочитал про программу Stopover. В Пекине, оказывается, было представительство дочерней фирмы Cathay Pacific - Dragonair, в том же самом Henderson Centre, только на семнадцатом этаже.

    Естественно, я пришел туда. В Dragonair мне очень обрадовались: да, такая программа есть, только чтобы ею воспользоваться, надо лететь их рейсом. Кстати, из восьми ежедневных рейсов три выполняет эта компания. Мне рассказали, как переделать билет с China Southern на Dragonair, я поехал в центральное агентство воздушных сообщений и получил необходимую печать на билете. Снова явился в Dragonair, показал билет, выразил пожелания по поводу гостиницы, заплатил деньги и с легким сердцем ушел обедать.

    Когда вернулся в представительство авиакомпании за ваучером на гостиницу, увидел очумелые глаза китайской девушки Марии: впервые на ее памяти в гонконгской гостинице не было мест. Я сказал, что ладно, мол, три дня можно пожить и в отеле подороже. Она тут же пошла запрашивать другие гостиницы, с которыми у Dragonair контракт. За три часа Мария дошла аж до Shangri-La, и все без толку. Расстроившись еще больше меня, она вернула деньги, а я пошел сдавать билет туда, где купил.

    По дороге меня осенило: вообще-то еду и в Макао тоже. Сдав билет в Гонконг, я через тот же китайский "Интурист" заказал номер в Макао, и немедленно купил туда билет. Получилось даже дешевле: в один конец 2648, туда и обратно 5048 юаней.

    Вот так, не покупая путевок, я организовал себе тур в Макао и Гонконг. В Гонконге побыл недолго, так как ночлег был в Макао, а виза только на однократное посещение. Но я не жалею. Удалось посмотреть португальскую колонию, пока над ней еще развевался красно-зеленый флаг. А в Гонконг я когда-нибудь еще съезжу.

    На следующее утро после прилета в Макао я погрузился на паром и отбыл в восточном направлении. Паром представляет собой судно на воздушной подушке и передвигается довольно быстро. Салон очень широкий. В каждом ряду по 12 кресел. Я сел на свое место, которое, к сожалению было не у окна. У окна разместился китаец, который повел себя совершенно по-свински: задернул шторку и уснул. Прозрачной такую шторку мог бы назвать только самый неисправимый оптимист; к тому же окно было в соляных потеках от брызг, так что в полной мере насладиться морским пейзажем не удалось. Все-таки я заметил, что дельта Жемчужной реки - довольно оживленное место. Впрочем, впервые я сделал это наблюдение двенадцать лет назад, проплывая в этих же местах из Гуанчжоу на Хайнань.

    Через час с небольшим паром швартовался у гонконгского терминала. Китаец продолжал спать, и я, решив его не будить, почувствовал себя отомщенным. Толпа пассажиров прошла на контроль, где разбилась на две неравные кучи: резидентов и нерезидентов. Первые - это никакие не шпионы, а постоянные жители Гонконга и Макао, которые предъявляют иммиграционному контролеру удостоверения личности. Хотя резидентов было больше, их пропустили быстрее - в удостоверения не ставят штампы.

    Покинув в конце концов здание терминала, я оказался в районе Sheung Wan города Виктория. Так официально называлась при англичанах та часть мегаполиса, которая находится на северном берегу острова Гонконг и смотрит на материк. Кстати, Гонконг на путунхуа произносится "Сянган" и переводится "душистая гавань". Название Виктория в обиходе не употреблялось. Город все называли Гонконгом, противоположную материковую часть - Коулуном (путунхуа: "Цзюлун" - "девять драконов"). Все, что не относится к острову Гонконг и Коулуну, называется Новыми Территориями.

    Итак, в моем распоряжении было несколько часов и многомиллионный город для изучения. Разумно было начать знакомство с центра.

    Конечно, я раньше читал о Гонконге все публикации, которые попадались на глаза; смотрел гонконгские боевики не ради сюжета, а обращая внимание на окружающие пейзажи. Поэтому кое-что знал о достопримечательностях бывшей колонии.

    Приехав на метро в Central, увидел указатель к одной достопримечательности - Звездному парому (Star Ferry). Это линия между районами Central (на острове) и Tsim Sha Tsui (в Коулуне). В мегаполисе несколько паромных линий, но ими сейчас пользуются главным образом в прогулочных целях, потому что с берега на берег гораздо быстрее перебраться под проливом: на метро или автотранспортом по туннелю.

    Будучи туристом, я, естественно, сделал выбор в пользу парома. С поверхности воды открывается прекрасный вид на оба берега пролива. Видно, что на острове больше роскошных зданий, чем в Коулуне. Движение судов весьма оживленное, причем джонок, традиционно ассоциирующихся с Гонконгом, практически не видно. Надо думать, что в этих роскошных местах джонкам делать нечего.

    Из Tsim Sha Tsui в северном направлении идет главная улица Коулуна Натан-роуд (Nathan Road). Начальный ее отрезок носит название "Золотая миля". Это самый известный из гонконгских районов шопинга.

    Без излишней спешки пройдя Золотую милю, я спустился в метро и вернулся в Central, чтобы забраться на пик Виктория. Это самое знаменитое место для обзора "Душистой гавани". На вершину ведет фуникулерная линия. Поездка сама по себе уже представляет аттракцион. На одном из участков линии кажется, что трамвайчик движется почти вертикально. На склоны горы карабкаются жилые многоэтажки с пристроенными двух-трехэтажными паркингами для машин жильцов. Конечная станция фуникулера - здание в нескольких уровнях со смотровыми площадками, компьютерными аттракционами и интернет-кафе.

    Вернувшись обратно, воспользовался бесплатным "шаттл-басом" (shuttle bus) до Star Ferry. Так как второй этаж автобуса был без крыши, мне удалось сделать несколько живописных фотографий.

    От пристани направился автобусом до района Wanchai. Проезд в автобусе оплачивается монетками - пассажир кидает их в кассу, как у нас в семидесятых годах. В отличие от Central, в этом районе меньше стали и стекла, море мелких магазинов и лавочек. Они очень интересно сгруппированы: квартал продуктовых торговых точек сменяется кварталом магазинов сантехники и стройматериалов и т. д.

    Общее впечатление осталось такое: оказывается, Гонконг значительно меньше, чем мне думалось раньше. Натан-роуд, представлявшаяся проспектом наподобие Чанъаньцзе в Пекине (кто видел, тот поймет), оказалась улочкой, мягко говоря, неширокой. Островная часть - узкая полоска, зажатая между морем и горами, которую можно пересечь пешком за пять минут.

    Солнце уже стреляло закатными лучами вдоль улиц Гонконга, и пора было возвращаться в маленькую азиатскую Португалию. Прокатившись напоследок на метро прямо до здания паромного терминала, я купил билет, прошел погранконтроль, где чиновники мне втолковывали, что моя виза закончилась и вернуться из Макао я не смогу, пока я им не объяснил, что поеду оттуда прямо в Пекин. К отходу парома солнце давно скрылось, и Гонконг превратился в россыпь огней по берегам пролива. Закончилось краткое знакомство с манящим городом. Когда-нибудь приеду еще.

   © Автор -
Дмитрий Алемасов
Хостинг предоставлен: worlds.ru
  
  2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта: